Да, между нами также ведутся дискуссии касательно преимуществ и недостатков рабочих характеристик автомобилей класса SUV модельного ряда Performance. Мы сталкиваемся лицом к лицу как с физическим парадоксом, заключающимся в распределении большого веса при большом клиренсе в спортивном автомобиле, так и с неблагоприятным влиянием на экологию. Однако, по крайней мере, в целях демонстрации технических возможностей, это оправдано, и автомобиль Mercedes-AMG новой модели GLC 63 делает сейчас все возможное, чтобы хотя бы на немного превзойти по высоте быстрых «крупных лошадок».
Модельный ряд AMG добавляет в модель GLC всевозможные динамические «приправы»
В этом отношении, в первую очередь, можно насладиться широко известным четырехлитровым двойным турбо-двигателем V8 наряду с новой девятиступенчатой автоматической коробкой передач собственного производства. Силовым потоком двигателя версии S мощностью 510 лошадиных сил управляет полный привод с задней центровкой с функцией всережимного распределения моментов и электронным блокирующимся дифференциалом на задней оси. Пневматическая подвеска с адаптивными амортизаторами, которые, благодаря периодической регулировке, могут также функционировать в качестве стабилизаторов поперечной устойчивости, а также спортивное параметрическое рулевое управление являются элементами серийной комплектации всех моделей 63-GLC. Техническое обеспечение кажется вам знакомым? Не удивительно: полноприводное оборудование очень похоже на таковое у новой модели E 63 и обещает и этому автомобилю класса SUV особо «проворную» работу и высокий уровень устойчивости в движении. Среди других динамических «изюминок», которые установлены в модели AMG, можно назвать факультативные керамические тормоза и кованые колеса диаметром 21 дюйм с шинами Michelin Pilot Sport 4S в расширенных колесных арках.
Стандартный разгон достигается меньше чем за четыре секунды
Звучит, будто бы речь идет совершенно не о комфортной колыбели, не так ли? То, как серьезно швабы относятся к спортивным характеристикам, становится очевидно, когда водитель, вскарабкавшись на сидения модельного ряда Performance с плотной обивкой, впервые поворачивает ключ зажигания: двигатель V8 просыпается с угрожающим грохотом, а потом поторапливает «мокрое» пусковое сцепление, нетерпеливо фыркая. Шины этого толстяка стираются даже при трогании. Рулевое управление функционирует более туго, чем в спортивной модели AMG GT, в то время как сама автоматика при мягком и плавном нажатии на педаль газа в режиме «Комфорт» неохотно переходит на максимальную передачу. Благодаря пневматической подвеске, которую в СМИ расхваливают за высокий уровень плавности езды, водитель не будет ощущать неровностей поверхности дороги. Ясно следующее: 63-я модель не имеет ничего общего с медлительностью при езде, присущей ее благовоспитанному брату GLC.
Три нажатия клавиши – и последние «капли» мягкости «выжаты»: в гоночном режиме (Race-Mode) двухтонный автомобиль за 3,7 секунд развивает скорость, требуемую для шоссе, «открывает огонь» залпов перегазовки между передачами и накаляет керамические диски до тех пор, пока из колёсных арок в темноте не начнет разлетаться раскаленная карбоновая пыль, как сноп искр. Старый шваб – крепкий орешек!
На гоночной трассе двухтонный автомобиль парит в воздухе
Кто, на первый взгляд, полон таких противоречий, тот, кажется, знает свою истинную цель: маленькая Северная петля (Nordschleife) на востоке в городе Хоэнштайн-Эрнстталь. При первой проверке граничных параметров на трассе Заксенринг более высокие, в сравнении с автомобилем Porsche Cayenne, сидения и рулевое управление, которое не сразу радует глаз, создают слегка неприятные ощущения. Но, проехав пару быстрых поворотов, к этому привыкаешь и получаешь удовольствие от прекрасной подвижности и маневренности: автомобиль GLC может похвастаться хорошо регулируемыми тормозами, а передняя ось не сбивается с курса. Чрезвычайно твердые адаптивные амортизаторы отличаются такой жесткостью работы на поворотах, что задняя часть автомобиля чуть ли не соединяется с насосом. Короткая поддержка на педали газа – и задняя ось делает «па» в сторону избыточной поворачиваемости – так в контролируемом заносе водитель создает танец с идеальными линиями. Этот процесс управления подвижной задней частью машины воистину восхищает!
За все остальное отвечает тяговая мощность двойного турбо-двигателя V8, который мчит автомобиль GLC, не утруждаясь плавностью хода, по саксонским американским горкам. Небольшой недостаток мощности, который в модели C 63 S ощутим еще отчетливее, уравновешивается девятиступенчатой автоматической коробкой передач. Таким образом, эта модель GLC является первым автомобилем класса SUV, который отличился показателем 1:37 и, в конце концов, он всего лишь на немного медленнее, чем модель C 63 Coupé! Благодаря этому этот автомобиль компании «Benz» не только показал новый уровень автомобилей класса SUV: он по праву может называться спортивным автомобилем.
Вывод
Невероятно, как этот тяжеловес проворно рассекает по трассе Заксенринг: полный привод с задней центровкой и бескомпромиссно спортивная кинематика помогают модели GLC 63 S Coupé показать новые лучшие результаты среди автомобилей класса SUV. Благодаря этому по итогу многих трек-дней можно заслужить большое уважение. Разумеется, как истинный спортивный автомобиль, 63-я модель «не дотягивает» в некоторых вопросах комфорта.