Презентовал не только в Ураине, а и во всём мире, кроме Бразилии. «Почему?» - спросите вы. Дело в том, что в Бразилии этот компактный и аккуратный внедорожник существует уже давно, ещё с 2003 года (в первом поколении, разумеется).
Вторая генерация, ставшая всемирной, основана на базе Fiesta и будет собираться также в Индии, Таиланде и России. Учитывая платформу, габариты авто довольно компактны.
В салоне весьма просто, а по качеству материалов отделки и вовсе, создаётся впечатление, что в Fiesta более добротно сделана. В арсенале водителя доступны в базовой комплектации аудиосистема на 6 динамиков, USB, Bluetooth и т.д. Основные элементы управления расположены на рулевом колесе. Также в комплектацию входят системы ABS, ESP, семь подушек безопасности и климатконтроль.
Очень радует высокая посадка и, как следствие, хорошая обзорность, которую в боковых направлениях слегка ограничивают стойки лобового стекла с практически бесполезными «треугольниками».
На заднем сидении двум пассажирам будет вполне уютно, а вот третьему места не хватает, особенно рослым. Сами сидения выполнены раскладными с регулировкой откидных половин по углу наклона, а вот подлокотника, увы, нет.
Багажник вместительный и с малой погрузочной высотой, однако большая поворотная дверь да ещё и с запасным колесом – не самое лучше решение.
В целом и в авто, и в салоне есть всё необходимое, но без излишеств.
Двигатели. Среди бензиновых моторов доступен полуторалитровый с мощностью 112 л.с. (для базовой версии), а вот 1,6 и 2,0 пока что не предложены нашему рынку. Но есть ещё и дизель 1.5 TDCi мощностью 90л.с. и моментом 205 Н/м. Ну и разумеется двигатель Ecoboost, который при обьёме в 1,0 л. обещает воителю 125 л.с.
Динамика слабовата для активного вождения, даже в версии с турбированным литровым бензиновым мотором.
Трансмиссия: моноприводная с приводом на передние колёса и полный привод, который тоже пока что не доступен. По поводу КПП: пятиступенчатая механика и автомат (его тоже пока нет).
После анализа доступных вариантов, складывается впечатление, что авто появилось на нашем рынке не случайно, поскольку представлено более в бюджетной комплектации.
Управление. Чёткое и точное, как для машины с такими характеристиками массы и высоты центра тяжести, единственный недостаток: на руль передаются незначительные удары при проезде неровностей.
Подвеска. Довольно мягкая и комфортная, способна гасить даже значительные удары, правда, что касается её ресурса, то данных нет.
Цена. Стоимость в базовой преднеприводной комплектации с механичесокй КПП – 380 тыс. грн, а в максимальной с двигателем Ecoboost – 464 тыс. грн. Дизельная версия – 420 тысяч.
Итог. Автомобиль вполне достоин внимания и придётся очень кстати для наших условий эксплуатации, учитывая дороги и финансовое положение большинства наших сограждан.