Всё относительно. И старый Opel Zafira, например, должен представлять собой автомобильный каменный век для электро-энтузиастов. Приверженцы бензина могут думать, что он им настоящий друг, но как только они заслышат трамваеподобное гудение Renault Zoe, то позиции этого друга начинают шататься. А иногда кто-то просто меняет точку зрения. Как Кай фон Хефен. Раньше он ездил на двигателе внутреннего сгорания, а сегодня – на электричестве. И даже если его Renault Zoe неуклюже, играя тонкими стенками, ковыляет по не самой лучшей дороге вдоль плотин, выложенной плитами, его сердце всё равно принадлежит электромобилю. Без остатка.
Отметку 200 000 км Zoe преодолел незаметно
Вот уже шесть лет фон Хефен больше не заправляется бензином, а только электричеством. В то время он купил свой первый электромобиль. И для него началась новая эра. Три года спустя мы посетили этого прогрессивного северного немца и его Renault Zoe. На счётчике километров мы увидели число 100.000. Он накрутил их по бесчисленным трассам, шоссе и улочкам Везермарша. Более 30.000 километров в год. Учитывая небольшой запас хода – максимум 140 километров – это значительное логистическое достижение. И вот новая встреча на том же месте, но только в августе 2019 года. Совсем недавно неутомимая машинка преодолела отметку в 200 тысяч. Без особых приключений, как и прежде. Припаркованный под навесом, Zoe излучает мир и спокойствие в противовес болтающемуся на ветру проводу зарядки. Или их излучает другой Zoe, припаркованный рядом? «Нам так понравилось, что обменяли Zafira на второго Zoe», – кричит Кай, выходя нам навстречу из дома. «На условиях краткосрочной аренды, можно отменить в любое время».
Технические характеристики | |
Двигатель | Синхронный электродвигатель |
Тип аккумулятора | Литий-ионный |
Мощность | 65 кВт (88 л.с.) |
Вращающий момент | 220 Н·м |
Максимальная скорость | 135 км/ч |
0-100 км/ч | 12,8 с |
Ёмкость аккумулятора | 22 кВт·ч |
Запас хода (измеренный) | 142 км |
Коробка передач/привод | Одноступенчатая/передний |
Длина/ширина/высота | 4085/1730/1562 мм |
Объём багажника | 338-1225 л |
Пустой вес/дозагрузка | 1465/478 кг |
Нет уменьшения запаса хода из-за старения батарей
При изучении тщательно собранных счетов (впрочем, умещающихся в тонкую бумажную папку) и самого автомобиля мы ещё раз поражаемся многолетнему качеству француза. Если не считать нескольких шарнирных соединений и обычной 12-вольтовой батареи, проблем не было на протяжении всех 200 000 километров. Даже уменьшение дальности из-за старения аккумуляторов Кай не заметил. Только в прямом сравнении с новым Zoe мы замечаем в старом некоторые дребезжания, идущие непонятно откуда, шестилетний автомобиль чувствуется немного мягче, а и без того спартанские сидения производят нерадостное впечатление: пеноблочный наполнитель разваливается, всё покрыто пятнами. Одним словом, сиденья – не самая светлая сторона Zoe. Фон Хефен надел на них защитные чехлы. Хотя бы смотреть на сидения стало можно без страданий.
Затраты | |
Техобслуживание | |
Испытания на расход | 16,8 кВт·ч/100 км |
CO2 | 0 г/км |
Осмотр | 200–350 Евро |
Ответственность за ущерб (14) | 440 Евро |
Частичное КАСКО (14) | 57 Евро |
Полное КАСКО (15) | 402 Евро |
Автомобильный налог | 0 Евро |
Цена запчастей | |
Подшипник колеса | 174 Евро |
Охладитель | 464 Евро |
Передний поперечный рычаг (обе стороны) | 563 Евро |
Электродвигатель | 3595 Евро |
Приводной вал в сборе | 578 Евро |
Крыло переднее левое, лакированное | 691 Евро |
Тормозные диски и колодки (передние) | 341 Евро |
Страх застрять на дороге с пустым аккумулятором не обоснован
Что ещё изменилось, господин фон Хефен? «Я» – таким был краткий ответ. «Раньше я немного беспокоился, что стану где-нибудь на дороге посреди поля с разряженной батареей, но при нынешней плотности размещения зарядных станций меня это больше не волнует». Даже 900 километров до Эрфурта и обратно он преодолел на своём Zoe всего за один день. Но такое возможно только при условии размеренного, чинного движения в правой полосе. Пока мы с лёгким гудением колесим по дороге, проложенной вдоль плотины, Zoe становится в наших умах неким Renault 4 современности. Он маленький, но в нём есть всё. Он недорогой и отбивает каждую вложенную копейку. Не слишком тяжелый и удивительно простой в конструкции. Старый мир ДВС и новая электрическая эра не так уж далеки друг от друга. Но всё, конечно, относительно.