Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Это четвертое поколение Volkswagen Jetta, которое переименовали для европейского рынка в Bora. Как я всегда говорю: «автомобиль, который выпускается в «эн-ом» поколении – не может быть плохим».


На рынке Украины по нынешнему курсу доллара, цены стартует от 5200 долларов за «подубитый» вариант. А за хороший вариант нужно будет отдать уже в районе 7500 долларов. Кузов выпускался 2 типов: седан и универсал, который еще назывался VW Bora Variant.
Дизайн
Внешний вид Bora не расскажет вам о комфорте в управлении, о продуманности и приятных мелочах, о характере автомобиля. Откровенно говоря «топорный» дизайн, прямые углы и четкие линии. Никакой плавности и переходов. Все в стиле Mercedes-Benz 190 (W201). Сам по себе автомобиль смотрится маленьким. Короткая колесная база, маленькие двери. Сзади такая же история с ровными прямыми линиями.

Всего было несколько версий или модификаций Borа:
Bora Trendline – версия в спортивном стиле с красивыми колесами Avus и спортивными сидениями.
Bora Comfortline - версия повышенной комфортности. У спинок передних сидений есть регулировка поясничного отдела. То есть спинку можно регулировать по наклону в пояснице.
Bora Highline – версия для самых «придирчивых» покупателей. Внешне машина отличается превосходными колесами Le Castellet, противотуманными фарами и вставками из ценных пород дерева на рукоятке дверей и консоли.
Так же стоит отметить во внешнем виде, качество и толщину лакокрасочного покрытия, так как это болезненная тема для японских автомобилей, где даже легкое поглаживание веток оставляет серьезные царапины. В Bora вы можете быть уверены в своем кузове, который мало того что защищен толстым слоем лакокрасочного покрытия, так еще и суперантикорозийный.

Техническая часть
В техническом плане Volkswagen Bora особо ничем похвастаться не может, и это даже не нужно, так как это автомобиль С-класса и создавался совсем для других целей. База автомобиля «Бора» построена на основе Гольфа 4-го поколения. Давно всем известно что «Гольфы» отличаются своей мягкостью езды и легкостью управления. Так вот и у Bora это присутствует тоже.

Подвеска не совсем стандартная: впереди McPherson на одном рычаге, а вот сзади - не стандартная многорычажка, а «балка». И вот как раз из-за балки собственно этот автомобиль в каком-то роде менее комфортный, но зато более выгодный в плане обслуживания. Так как потратиться вам прийдется всего лишь на один сайлентблок, и то, период его жизни весьма велик.

У нас на тесте был автомобиль с 2-х литровым 4-х цилиндровым двигателем, мощностью 115 л.с. Европейский рынок может порадовать своим разнообразием двигателей: 5 бензиновых вариантов и 2 турбодизельных.

Модельный ряд
Бензин:
1.4 л. – 75 л.с.
1.6 л. – 100 л.с.
2.0 л. – 115 л.с.
1.8 л. – 125 л.с.
2.3 л. – 150 л.с.(VR5)
2.8 л. – 204 л.с. (VR6-рка)
Дизель:
1.9 SDI (68 Л.С) AGP/AQM
1.9 TDI (90 Л.С) AGR/ALH
1.9 TDI (VEP) (110 Л.С.) AHF/ASV
1.9 TDI (PD) (100 Л.С) ATD/AXR
1.9 TDI (PD)(115 Л.С.) AJM
1.9 TDI (PD)(115 Л.С.) AUY
1.9 TDI (PD) (130 Л.С.) ASZ
1.9 TDI (PD)(150 Л.С.) ARL
Кроме переднеприводных выпускались также полноприводные версии, с обозначением 4Motion. Полный привод в свою очередь улучшает устойчивость автомобиля на мокрой и скользкой дороге, да и вообще наличие возможности купить автомобиль с полным приводом – это круто.
Безопасность
Очень много внимания производитель уделяет безопасности. Даже при условии экстренного торможения автомобиль ведет себя очень уверенно на дороге, так как в этом помогает АБС с функцией электронного разделения тормозных сил. Также при желании можно дополнительно установить систему курсовой устойчивости. Эта система беспрерывно следит за поведением автомобиля на дороге. В базовую комплектацию модели входят: гидроусилитель руля, регулировка рулевой колонки по высоте и наклону, водительское сидение с регулированием высоты, центральный замок.

Каркас кузова дополнительно усилен в самых важных местах. При аварии основная часть силы удара поглощается продольными брусьями каркаса, а салон остаётся практически целым. Серийно устанавливаются две передние подушки безопасности и аварийные натяжители передних ремней безопасности.

Салон
Салон «Бора» напоминает своих платформенных братьев Гольф и Джетту, но при этом сохраняет свой выдержанный стиль, комфорт и уют. Единственным недостатком комфорта можно считать наличие маленького пространства для пассажиров сзади.

Места там мало не только по длине, но и по ширине. Хотя, если не садиться втроем, то для 2-х пассажиров места вполне достаточно.

Сам по себе дизайн для Bora сделали, по моему мнению отличный. Если сравнивать автомобили этого класса и тех годов с Jetta 4-го поколения, то я могу однозначно сказать, что это один из лучших салонов среди конкурентов. Приборная панель недостаточно информативная на сегодняшний день, но достаточно информативная для начала 2000-х. Отдельное внимание можно уделить коже, которая за свои 15 лет не стерлась как, например, я ожидал.

Да, водительское сиденье немного подзатасканное, но сзади и пассажирское впереди - почти в идеальном состоянии для 15 лет.

Особое внимание уделили мелочам в салоне: тут для каждого пассажира сзади есть освещение отдельно друг от друга, тут вам и два подстаканника впереди и два подстаканника сзади (как бы намекают, что втроем сзади не сядешь), тут вам стеклоподъемники. В общем в этом авто подошли к мелочам хорошо.

«Финалочка»
В завершении хочу описать свои мысли. Мне понравился автомобиль и считаю, что за эту сумму, а именно от 5 до 8 тысяч долларов, будет не легко найти машину лучше по многим параметрам. Это своего рода универсальное средство передвижения, так как в нем присутствует отличное (за свои деньги) сочетание комфорта, качества и надежности.
Основные достоинства модели, на которые стоит обратить внимание:
- надежное антикоррозийное покрытие, на которое производитель дает гарантию 12 лет. По истечении этого срока, кузов, конечно, потребует тщательной обработки, однако основа все же будет надежным щитом против ржавчины.
- данная модель, как можно судить по фото, достаточно вместительна и внешне достаточно эргономично выглядит.
- на сегодняшний день на вторичном рынке этот легендарный немецкий седан от компании Фольксваген пользуется уважением и востребованностью, что позволяет говорить о его самоокупаемости.