Хорош и вне трассы
Jaguar F-Pace намерен создать серьезную конкуренцию Porsche Macan вне скоростных трасс. Удастся ли ему это? Первый серийный кроссовер Jaguar со спортивным пакетом и 22-дюймовыми летними шинами не лучшим образом подготовлен для езды по бездорожью. Первый участок заезда – это самая настоящая грязевая ванна. Модель F-Pace преодолевает грязь, имея в распоряжении ряд систем: ABS, ASR, IDD, AEB, ASPC, DSC, LHL. Система ASR контролирует крутящий момент в зависимости от поверхности. При этом блок управления анализирует различные параметры: лед и снег, мокрый асфальт и гравий, и особенно глубокий снег.
Желаете еще больше высоких технологий?
Система ASPC являет собой некий комплекс из темпомата и системы помощи при спуске, которая автоматически регулирует скорость в соответствии с коэффициентом трения скольжения по снегу, льду и мокрому газону. Водитель управляет, автомобиль думает и замедляется не за счет торможения самим водителем, а за счет подачи топлива. Мокрая трава – это не только коварная почва, особенно если Вы, как и мы, в переносном смысле слова отправились в путь босиком. Несмотря на это все идет как по маслу: для начала по наклонным поверхностям, вдали от заезженных троп и прямиком по зеленым лужайкам, все еще в режиме drive и на второй передаче.
Переходить на пониженную передачу по бездорожью на F-Pace – это попусту тратить свое время, но первая передача довольно короткая, и уже при 2000 оборотов достигает 700 Нм крутящего момента. Несмотря на это, при первой попытке я чуть не застрял. Потом я вернулся к подъездному пути, где достаточно пяти или шести промежуточных спринтов, чтобы освободить протекторы от комков грязи. Кстати о спринте: дизельный двигательV6 разгоняется за 6,2 секунды от 0 до 100 км/ч. В режиме Kickdown от 80 до 120 км/ч автомобиль разгоняется всего лишь 4,5 секунды.
Модель F-Pace S имеет в своем распоряжении 300 л.с.
Нечто новенькое. В этот раз практически бесшумно: немного мощности, небольшой угол поворота руля, вторую передачу держать до тех пор, пока внутренний датчик угла наклона кабины не начнет бить тревогу, затем шмыг по вертикали и на первой передаче медленно вверх на плато. Неплохо! С соответствующим комплектом шин модель F-Pace заставит любого водителя понять, на что он способен. Просто необходимая деталь для внедорожника – это камера кругового обзора, которую можно установить за дополнительную плату. Ни за что, ни за какие деньги Вам не удастся найти перестраивающуюся ходовую часть (с перестановкой высоты), переключаемые стабилизаторы или пакет Offroad с защитным брусом. Приобретая модель F-Pace S с мощностью 300 л.с., Вы получаете восьмиступенчатый автомат (к сожалению, без функции инерционного движения), полный привод, двухступенчатые адаптивные амортизаторы, 20-дюймовые алюминиевые диски и спортивную тормозную систему с красными суппортами.
Довольно уже мокрых луж. Модель F-Pace - как вишенка на торте. Она отрабатывает заносы и сносы, система Torque Vectoring вряд ли принесет какую-либо пользу, и множество аббревиатур при необходимости объединяются в коктейль из теории относительности и генератора случайных чисел. По-настоящему круто Jaguar демонстрирует свои умения на мелком гравии и укатанной глине. У него есть три режима езды: нормальный, динамичный и индивидуальный. Они управляют реле, стратегией переключения, усилием для поворота колес и амортизацией. Динамичный режим предназначен для хорошего покрытия и соответственно спортивной манеры езды.
Даже мягкий дрифт по плечу модели F-Pace
На тестовой дистанции модель F-Pace показывает все, на что она способна. Например, ловкую маневренность с небольшим боковым наклоном, оставаясь в нейтральном положении до предела. На свою ответственность водитель может выбирать между слегка недостаточной поворачиваемостью и слегка излишней поворачиваемостью. При отключенной системе динамичной стабилизации DSC возможен даже дрифт. И здесь Jaguar с усердием собирает очки благодаря своей легкой конструкции, поскольку меньший вес способствует более ловкой реакции, более позднему торможению, лучшей управляемостью. Усилие при поворачивании руля в динамике немного больше, но это практически не ощущается, амортизаторы работают невероятно слаженно, двигатель жаждет газа, процессы переключения происходят раньше и резвее. На участке на горку и на быстрых виражах в основном держится заданная передача, автоматическое переключение на более высокую передачу на ограничителе отсутствует. Переключение передачи вручную при помощи лепестков на руле возможно в любой момент, но через десять секунд включается режим drive.
На столько ли модель F-Pace по-спортивному агрессивна, как Porsche Macan? Трудно сказать даже после нескольких заездов на хорошо оборудованном отрезке трассы. Рулевое управление взвешенное, точное и коммуникативное. В целом сбалансированная подвеска не очень хорошо ведет себя на поперечных выбоинах и небольших кочках. Тормозная система неплохая: не больше, не меньше. С первых секунд не хватает ярости, и расход энергии на последних метрах до полной остановки достаточно высок.
Итог
Модель F-Pace способна разбавить доминирование немецких кроссоверов. Она прекрасно сбалансирована и удивительно ловкая на больших колесах. Перфекционисты могут еще подождать, пока в серийное производство не выйдет рядный шестицилиндровый двигатель или еще не доконца разработанный плагин-гибридный автомобиль. Но пока до этого дойдет, мы будем довольствоваться моделью F-Pace в своем гараже.