Сможет ли железное сердце Honda Civic заставить сердце эксперта биться еще чаще? Наш отчет!
Где же Magic Seats? Сдвигаемые задние сиденья, единственные в своем роде в Golf-классе вовсе отсутствуют в новой версии Civic. Политика экономии. Но это не единственные изменения: Honda Civic окончательно распрощался с внешностью космического корабля, и предстал пред общественностью в спортивном облике с более плоскими и удлиненными формами. Теперь он выглядит более мужественным и коренастым. Наконец-то хэтчбек впервые предстанет перед американским покупателем.
Модель Civic с 1972 года является хитом продаж компании Honda, десятое поколение полно разных изменений от нового двигателя до увеличенной на 3 сантиметра колесной базы. На заднем сиденье можно весьма удобно расположиться, даже закинув одну ногу на другую. Здесь он уступает только Audi A3, который является образцом для подражания в этой дисциплине. Объем багажного отделения составляет рекордные 478 литра.
Конец формы
Важный момент: теперь водитель находится на 3,5 сантиметра ближе к асфальту и все благодаря тому, что по примеру остальных конкурентов бак находится не под передними сиденьями как ранее, а перед задним мостом. Многоэтажный кокпит тоже исчез, и теперь вместо него радуют глаз регулируемый дисплей тахометра и современный монитор информационно-развлекательной системы. Высокая центральная консоль добавляет низким сиденьям еще больше спортивного шарма. Чуть выше расположен переключатель двухуровневого регулируемого амортизатора (экстра). Но клавиши для программы управления режимом движения все же не хватает.
Новый турбодвигатель работает без сбоев
Зато под капотом началась совершенно новая эпоха. Бензиновый турбодвигатель коренным образом преобразил палитру ощущений от прежнего силового агрегата: выразительное звучание уже на холостом ходу, никакого провала силы тяги и крутящий момент в 6600 оборотов. Согласно норме он поглощает 6,0 литров бензина, но в нашем первом заезде он расходовал в среднем 9,3 литров. Следует отметить, что все происходило на полном ходу, ведь спортивная версия Civic просто создана для быстрой езды. Вариабельно настроенное рулевое управление, которое в несколько измененном виде встречается также и в спортивной модели NSX, характеризируется отменной отзывчивостью и сбалансированностью. Улучшенная коробка передач радует при каждом переключении, а ходовая часть в нормальном режиме вождения на 17-дюймовых колесах сродни мягкой подушке – это доставляет истинное удовольствие. Во всяком случае, в плане динамики Honda однозначно достигла своей цели.
Honda Civic Type R с мощностью 350 л.с. – это реальность
Ассортимент к старту продаж немного скромноват. В начале 2017 года японец стартует только с двумя бензиновыми двигателями, помимо топ-агрегата мощностью 182 л.с. на выбор представлен 3-цилиндровый движок объемом 1 л и мощностью 129 л.с. Обе силовые установки доступны на выбор в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач или с бесступенчатой трансмиссией CVT (правда, здесь в жертву принесено 20 Нм). В конце 2017 года должен появиться дизельный двигатель объемом 1,6 л и мощностью 120 л.с. Спорткар Type R с потенциальными 350 лошадками снова реальный как никогда. Гибридная и полноприводная версии вполне могут быть произведены на новой платформе. Вряд ли за этим последует универсал – скорее всего до 2018 года будет выпускаться актуальная версия Sport Tourer. Комплектации и стоимость пока не известны. Скорее всего, цены на него будут начинаться от 21 000 евро. Даже в этом Honda показывает спортивный характер.