По крайней мере в Южной Америке. Для местного рынка Fiat подготовил новый хэтчбек Argo, производство которого уже началось в Бразилии. Причем, помимо Punto, он заменит еще и местную модель Fiat Palio, которая в табели о рангах стоит на полступеньки ниже. Однако впоследствии машина выйдет и на другие рынки и ляжет в основу целого семейства, поэтому имеет смысл присмотреться к пятидверке повнимательнее.
Fiat Argo — традиционный хэтчбек класса B+, по габаритам сопоставимый с тем же Punto, а в плане дизайна похожий на европейский Fiat Tipo. Доля высокопрочных сталей в структуре кузова увеличена, его жесткость на кручение выросла на 7%. Объем багажника — 300 литров против 275 у старого Punto. Обещана и достойная по меркам класса шумоизоляция.
В небогатой Южной Америке Argo, как и Punto, считается престижной машиной, поэтому салон оформлен в духе времени — со стильными кругляшами вентиляционных дефлекторов и установленным поверх передней панели семидюймовым «планшетом» медиасистемы. В базовой комплектации будут две подушки безопасности, электроусилитель руля, кондиционер и графический дисплей в комбинации приборов, а также рулевая колонка с регулировкой по высоте и вылету.
Список опций внушительный: для Argo можно заказать климат-контроль, камеру заднего вида, кнопку запуска двигателя, навигатор, датчики света и дождя, круиз-контроль. Комбинация приборов у дорогих версий — с цветным семидюймовым дисплеем. Однако занавески безопасности для хэтчбека не предусмотрены: можно заказать только боковые подушки для передних седоков.
Основными станут двигатели нового семейства Firefly, которые дебютировали прошлой осенью на обновленном хэтчбеке Fiat Uno. Моторы спроектированы по модульному принципу, имеют алюминиевый блок цилиндров и систему старт-стоп, но при этом у них обычный распределенный впрыск, по два клапана на цилиндр и никакого турбонаддува. Зато степень сжатия аж 13,2:1! Немногим ниже, чем у маздовских моторов Skyactiv (14:1).
Базовый трехцилиндровый атмосферник 1.0 развивает 72 л.с. (или 77 л.с. при использовании распространенного в Бразилии этанола), а четырехцилиндровый мотор 1.3 выдает 101 л.с. на бензине и 109 на этаноле. В компании обещают, что главной особенностью двигателей станет уверенная тяга на низких оборотах. Литровый мотор работает лишь в паре с пятиступенчатой «механикой», а хэтчбек с двигателем 1.3 можно заказать с простеньким «роботом»: у него только одно сцепление, кнопочный пульт управления вместо рычага и подрулевые лепестки переключения передач. А еще двухпедальные версии штатно имеют систему стабилизации.
Для тех, кто любит погорячее, предложен Fiat Argo с безнаддувным мотором 1.8 старого семейства E.torQ, который разжился впускным коллектором переменной длины и развивает 139 л.с. Коробки передач — пятиступенчатая «механика» или классический шестиступенчатый «автомат» с обычным селектором. Такой хэтчбек сможет разогнаться до 100 км/ч за девять секунд, максимальная скорость — 192 км/ч.
А на вершине гаммы — Fiat Argo HGT с двигателем 1.8, перенастроенной подвеской, 17-дюймовыми колесами, низкопрофильными шинами Bridgestone Potenza, измененными бамперами и «спортивным» декором. Интересно, что даже такие хэтчбеки имеют задние барабанные тормоза.
Fiat Argo выйдет на бразильский рынок уже в начале июня. Чуть позже выпустят версию с кузовом седан, которая придет на смену моделям Fiat Linea и Grand Siena. Для Фиата новый Argo — это попытка вернуть лидерство в Бразилии: за последние годы спрос на автомобили итальянской марки здесь серьезно упал. В прошлом году самым продаваемым Фиатом стал Palio с результатом всего 64 тысячи машин (падение за год двукратное), тогда как местный бестселлер Chevrolet Onix нашел 153 тысячи покупателей, а на втором месте — Hyundai HB20 (122 тысячи).
Что касается европейской модели, то официального подтверждения Fiat пока не дал, но косвенных признаков скорого выхода на европейский рынок немало. Например, уже в этом году двигатели Firefly начнут выпускать в Польше, хотя гамма будет другая. А свободные мощности для производства самих автомобилей есть в Сербии. Хэтчбек для Европы появится не раньше следующего года и, вероятно, под другим именем.