В 1997 году начались продажи абсолютно новой модели от Корейского производителя Daewoo, который получил имя «Lanos». До 2002 года собирался в Корее. Также с 1997 года по 2008 год производство проходило на польском заводе FSO. Крупно узловая сборка с 1998 года была налажена в Украине, а после с 2004 года проходило полное производство. В России также несколько лет проходила сборка, а именно с 1998 по 2000. А еще с 2008 года Lanos собирается на заводе GM в Египте. И уже в 2017 году история, «легендарного» автомобиля подошла к концу. И многие выдохнут с облегчением. Ведь этот автомобиль ужасен! Плохое качество сборки, отсутствие современного комфорта, управляемости, плохая коррозийная стойкость. В общем все плохо!
С другой же стороны Daewoo Lanos - самый лучший автомобиль! Самый народный! В его разработке участвовал ряд специалистов, в числе которых даже инженеры компании Porsche. Кузов делали итальянцы из ателье ItalDesign во главе самого Джорджетто Джуджаро. Проект длился 30 месяцев и обошелся в 420 миллионов долларов. Это все написано в википедии, об этом говорит каждый уважающий youtube блогер, это знает каждый фанат модели Lanos. Следовательно, вопрос. Что мы можем еще нового рассказать, поведать вам об этом автомобиле. Да собственно ничего! Этот тест-драйв будет полезен людям, которые ищут не дорогой, хороший автомобиль, но не как не могут решит, что же лучше купить. Относительно свежий Lanos, или какую-нибудь совершеннолетнею иномарку.
К нам на тест попал автомобиль 2010 года выпуска, с мотором в 1,5 литра и механической коробкой передач. Этот тандем является самым распространенным вариантом модели. И если уже брать, без преувеличения, этот «народный автомобиль», то только такой! Версии с мотором 1.3, как и его модернизированный 1.4, не самые лучшее варианты. И тем не менее даже такие моторы умудряются выезжать по 300 тысяч километров, и более, без кап ремонта. Не жалейте денег на ТО, максимум каждые 7 тысяч км, не участвуйте в «драг рейсингах» и все будет нормально. А если вы умудритесь «сложить» мотор, найти мастера, который проведет качественный ремонт, очень просто и не дорого. Приблизительно около 350 долларов США с учетом материалов и работы. Каждые 60 тысяч пробега, либо раз в 5 лет необходимо менять ремень ГРМ, при обрыве которого гнутся клапана. По деньгам с работой, в комплекте с роликами, эта процедура обойдется около 50 у.е.
Поскольку наш автомобиль называется «Заз Ланос», произвели его конечно же в Украине. В нем есть передние электрические стеклоподъемники, кондиционер, ни одна деталь не крашена. Пробег минимальный, как для восьмилетнего автомобиля, составляет всего 30 тысяч километров. Диски, тонировка. Цвет, как говорится, «не пацанский»! Но когда вы покупаете бюджетную машину, цвет, это наверно самое последнее за что нужно переживать, ведь главное состояние! Около года назад нынешний владелец отдал за него 4200 долларов США. Что самое интересное, спустя год эксплуатации, цена за авто осталась прежней. Ведь на Lanos всегда есть спрос. На вторичном рынке он очень ликвиден, т.к. давным-давно зарекомендовал себя как дешевый и не прихотливый в содержании. От чего пришелся по нраву многим таксистам, предприятиям а также начинающим автолюбителям. Поэтому найти на вторичном рынке эту модель с минимальным пробегом, меньшим в 100 тысяч километров и без ранних ДТП, очень сложно. Хотя поиск любого автомобиля в первую очередь зависит от вашего бюджета. Если вкратце, то по состоянию на начало 2018 года, в Украине цены на Lanos начинаются с 2000 долларов. Конечно за машину в очень плохое состояние. Ближе к 3000 можно найти не плохой вариант, а начиная с 4000, как правило, машина будет в хорошем состоянии. При этом, удивительно то, что за младшего брата Сенса, парой просят не намного меньше, а бывает даже столько же. Цена образование «народного автомобиля» происходит по некоторым критериям. Во-первых конечно же все зависит от состояния, во-вторых от места сборки. Корейской сборки в Украине очень мало. Поэтому многие гоняются за машинами произведенными в Польше. Именно такие Lanosы имеют более лучшую коррозийную стойкость кузова, шумоизоляцию, менее «музыкальный» пластик в отличии от украинского собрата. И за такие автомобили продавцы просят на долларов 500 больше, нежели за наши, отечественные. Следовательно, как узнать чьей сборки ваш автомобиль? По этой теме можно писать диссертацию! В интернете очень много разной информации по этому поводу. Поэтому ограничимся, пожалуй самым правильным методом. Открываем капот и смотрим номер кузова. Если VIN код начинается с инициалов «SUPTF...» – у вас польский кузов. Если в районе пассажирского места ( на пороге, центральной стойки) нет больше никаких дублирующих табличек с еще одним кодом, который начинается с инициалов «Y6D…», то осматриваемый вами автомобиль еще и собран на польском заводе FSO. Ну а если же в тех местах имеется вышеупомянутая табличках с кодом «Y6D…», значит кузов польский, а крупно узловая сборка проходила в Украине. На нашем тестовом авто везде указан именно последний код, т.к. автомобили в Польше собирались до 2008 года, а наш 2010. А также потому что на решетке радиатора нашего Ланоса находится эмблема Запорожского автомобильного завода. И если после прочитанного вы решите искать только польскую сборку, выдохните! Самому молодому такому Ланосу уже 10 лет. Ему осталось не долго до ржавчины и скрипащего салона. Если это уже с ним не произошло! Плюс пробег. Даже если гипотетически вы нашли хорошего «поляка», пего пробег как правило будет не меньше 100 тысяч километров. И стоит уже задуматься!
Да, Lanos комфортен! Хотя как для автомобиля разработанного более 20 лет назад, к комфорту вопросов нет. 4 пассажира средней комплекции и ростом в 184 см разместятся нормально. При этом каждый может взять с собой по не большой сумке, которую без проблем разместят в багажном отделении, в котором уже находится самое главное - балон ГБО. Передвигаясь на бензине вы снова начнете с завистью посматривать на совершеннолетнее иномарки. Потому-что вы купили Lanos, чтоб экономить, а он бессовестный жрет 10 в городе, и не редко более. И при этом не важно какой у вас мотор под капотом.
Шумоизоляция, как и во многих бюджетных автомобилях, слабая. Многие владельцы этих машин дополнительно кидают шумку, ставят диски Купить Диски в Киеве, Харькове, Днепре, Одессе и других городах Украины |Характеристики, Отзывы, Цены (titanshina.ua), тонируют. И кто останавливается на этом, лично по моему мнению, люди здравомыслящие. Те кто начинают ставить спойлеры, другие бампера, спортивные рули, сиденья, перешивают салоны, меняют тормозную систему короче говоря вкидывают по несколько тысяч долларов, мне кажется не до конца понимают поговорку « как осла не наряжай все равно конем не станет». Конечно же, от этих улучшений ваш автомобиль станет немного лучше, но все же, он останется маломощным, тесным Ланосом. К примеру вот наш тестовый с ГБО обошелся в 4500 у.е. и тут его владелец решил из него делать автомобиль мечты. И начался весь вышеупомянутый тюнинг. Шумка, кожаный салон, акустика, тормозная система, подсветка, спойлеры и т.д. На машину с покупкой потрачено 6500 у.е. О Боже! Это по прежнему Lanos. А за 6500 долларов, сейчас в Украине с пробегом около 100 тысяч можно купить Nissan Almera, Note, Skoda Fabia, Ford Fiesta,Lancer 9 , Lacetti. Да масса более лучших вариантов! А что можно купить вместо конкретно нашего тестового авто, за 4500? Опять же масса вариантов. Toyota Corolla 98-02 года, Honda Civic этих же годов, 3-й VW Golf. Список можно продолжать до бесконечности. Просто все эти машины дороже в обслуживании «народного любимца». Тот же владелец нашего тестового авто, уверенно говорит, что этот автомобиль легко содержать. К слову, он пересел в него с 405 Peugeot 2001 года выпуска, который тоже можно купить в районе 4500 у.е. Прав ли он? Более подробней смотрите в видео тест-драйве Заз Ланос от Youtube канала «ТЕСТ-ЖИР».