[ 09 / 10 / 2015 ]

Долгожданный концепт: тест-драйв Citroen C4 Cactus

Кактус вовсе не колючий, а наоборот привлекает внимание своей самобытностью. 

Популярность кроcсоверов компакт-класса растет с каждым годом, производители наперебой выводят в свет новые модели. Скажем прямо, Ситроен С4 Кактус ворвался в нишу где его не ждали.  В этом и кроется один из маркетинговых трюков компании. Прообразом Кактуса была выбрана платформа Ситроен С4, но самобытный дизайн сделана практически с чистого листа.

Еще на презентации модели в 2014 году в Европе его окрестили «завоевателем города». Причина тому обманчивый взгляд: c наружи – это не большой и симпатичный кроссовер, но в внутри раскрывается весь потенциал его изюминки и аутентичности. Итак, обо всем по порядку.

Это первая модель в линейке компании Ситроен, которая не изменилась после утверждения концепт проекта.  Видно даже невооруженным взглядом, что Citroen C4 Cactus – рассчитан на молодежную аудиторию и тех людей кто любит уникальность и эксперименты. К слову, весь этот набор  приправили еще и высокотехнологичной начинкой для любителей гаджетов.

Долгожданный концепт: тест-драйв Citroen C4 Cactus 1

Поговорим про отличия Кактуса от большинства моделей из его класса. Важным отличием сразу хочется выделить интересную и весьма полезную технологию Airbump. Вставки на всех дверях в виде больших ячеек – это и есть Airbump.  Говоря простым языком, мы имеем защитную  накладку на дверях, которая состоит  из полиуретана с прослойкой воздушной подушки.  Теперь, получая мелкие царапины и сколы от открытых дверей соседнего автомобиля на парковке или неудачной игры детей возле автомобиля, от близкого контакта с ветками или другими механическими угрозами,  защита будет принимать удар на себя. Также, если  зона контакта будет большой, воздушная подушка не передаст удар на метал. Но стоит помнить, это относится только к определенным ударам.

Техническая сторона  Citroen C4 Cactus

Если вы думаете, что борьба с лишним весом идет только у людей, значит, Вы глубоко ошибаетесь! У машин она ничуть не меньше. Все дело в том, что чем меньше вес,  тем меньше автомобиль расходует драгоценного топлива.  Вот поэтому Кактус получил капот из алюминиевого сплава, который легче чем обычная сталь. А конструкция в целом выполнена из композитных сплавов стали, которые хорошо справляются с перегрузками.

Заглядывая под капот, наблюдаем неоднозначную картину, трехцилиндровый 1,2 (82 л.с.)  бензиновый двигатель в паре с механической  или роботизированной коробкой - это базовый и самый распространённый вариант. Как мы знаем из технических характеристик, трехцилиндровые моторы отличаются шумностью и повышенной вибрацией.  Но как только мы сели в салон, завели машину и тронулись – этого всего нет! Как так? В чем же причина такого приятного сюрприза? Все дело в том, что Citroen C4 Cactus использует новую технологию подачи сжатого воздуха, которая с одной стороны лишена всех болезней этого типа двигателей, а с другой - еще и существенно экономит топливо.  Так, расход топлива в городском цикле всего 5-6 литров; по трассе - 4 литра.  

Долгожданный концепт: тест-драйв Citroen C4 Cactus 2

Есть небольшие замечания в работе роботизированной коробки передач. На первых  двух передачах есть небольшой провал, или как его называют ‘’задумчивость’’. Особенно это можно заметить,  когда заезжаем на горку.  Потом это явление пропадает,  кстати, на механической коробке этого нет. Делаем вывод, и будем надеется,  что этот недостаток исправят новой прошивкой.

Поведение на дороге не вызывает острых эмоций – все очень прогнозируемо: подвеска в меру зажата, проглатывает небольшие неровности, нормальная курсовая устойчивость как при 60 км/ч, так и при 120 км/ч. Стоит помнить, что перед нами переднеприводный кроссовер, так что его не нужно принудительно зарывать или погружать  в грязь.

С клиренсом ситуация не понятная - с одной стороны он должен быть больше чем на обычном хэтчбэке или седане, но по факту он невелик - 165-170 мм, в зависимости от комплектации. Все это компенсирует фирменная французская плавность хода, уж этого никто не отменял. Если вспоминать, немецкий автопром отличался простотой и надежностью, а  визитная карточка французского автопрома – это плавность хода.

Основные габариты Citroen C4 Cactus: длина  4,16 метра, высота - 1,49 метра, по ширине  — 1,73 метра,  между колесами — 2,60 метра. Багажное отделение получило целых – 358 литров. Общий вес  965 кг.

Попадая в салон автомобиля с роботизированной коробкой, непривычно смотрится большой рычаг ручного тормоза, так и хочется его переключить. Зато  трансмиссия занимает крайне мало места, поэтому вместо привычного рычага или ручки коробки передач, видим только кнопки с индикацией  на центральной консоли. Такой ход позволил сэкономить ценное пространство в салоне.

Долгожданный концепт: тест-драйв Citroen C4 Cactus 3

Щиток приборки получил полное цифровое оформление,  к минусам можно отнести тот факт, что нет индикации температуры двигателя и его оборотов. Возможно, идея минимализма  и простоты в дизайне сподвигла инженеров отказаться от  индикации температуры и  оборотов двигателя.

Как вы думаете, какие ощущения будут Вас одолевать в салоне Citroen C4 Cactus  … не знаете? А вот вам ответ:  как будто вы ошиблись дверью, и попали не к себе в авто, а в мебельный салон, который еще приторговывает стильными и элегантными сумками и чемоданами. Очень неожиданно открывать для себя столь смелый ход дизайнерской мысли.  

Долгожданный концепт: тест-драйв Citroen C4 Cactus 4

Дизайн автомобиля не только снаружи должен привлекать потребителя,  но и дарить домашний уют каждый день за рулем владельцу – вот коварный план компании Ситроен.

Кресло водителя и пассажира не имеют ни малейшего намека на то,  что это автомобильное кресло. Тут вы не найдете ярко выраженной боковой поддержки, модных строчек. А найдете вы удобнейшее кресло, в котором вам довелось  сидеть в автомобиле. Даже подлокотник имеет дизайн самолета 60-х годов, дверные ручки сделаны в точности как в винтажном чемодане.  Большая часть передней консоли и торпеды выполнена из качественного тонкого пластика  с покрытием под кожу.  Пространства в салоне хватает и с головой, и с ногами.  Минимализм везде – вы не найдете тут множества разных крутилок, джойстиков, переключателей - все вынесено на центральный дисплей высокого разрешения и высокой четкости.  В начале статьи мы упоминали про любителей гаджетов, так вот, этот девайс полностью напоминает 7-ми дюймовый прикрепленный планшет.  

Управление бортовым компьютером, аудио центром, климатом, другими электронными системами, браузером – находится в нашем ‘’планшете’’.

Долгожданный концепт: тест-драйв Citroen C4 Cactus 5

Кактус хвастается самым большим бардачком в своем классе. И тут зависает вопрос, а где же подушка безопасности, если бардачок столь велик? В верхней части. Скажу откровенно, это решение еще смелее, чем весь дизайн вместе взятый.

Перейдем к убранству задних рядов. Как и в передней части, так и сзади, места хватает. Но без особенностей Кактус не может. Уровень задних сидений выше, чем передних. Это дает пассажирам сзади не мучатся, а спокойно наблюдать за дорогой.

Подведем итоги

Citroen C4 Cactus  - однозначно выделяется из потока автомобилей, имеет отличный показатель расхода топлива, как для бензинового двигателя.  Он на высоком уровне оснащен технологически в салоне, а особенно если вы любите гаджеты и эксперименты.  В целом, этот автомобиль можно назвать толчком для всей линии компакт-кроссоверов, так как с 2011 года, после появления Nissan Juke – эту нишу никто так не встряхивал. 

понравилось? поделись с друзьями
комментарии
На данный момент комментариев нет
Комментарий
Материалы сайта доступны только подписчикам. Жми лайк и подписывайся!
Вход на сайт
E-mail
Пароль
E-mail
После отправления, в течении 5 минут к Вам на почту придут инструкции по восстановлению пароля.
Новый пользователь
E-mail
Пароль