Машина создавалась как прямой конкурент Mercedes-Benz W211, BMW5 E60, Audi A6 B6, и с уверенностью можно сказать что третий GS стал не просто конкурентом, а возможно даже лучшим в борьбе с немецкой тройкой. По истине хорошая машина, достойна уважения и вашего внимания.
Дизайн
Начнем с внешнего вида, он здесь очень необычный и не самый симпатичный, для меня так точно. Разводить фары – это не удачная практика Mercedes ов, Lexus ы видимо не следили за рекцией людей на разведенные фары в W210 мерене, и почему то после второго поколения они развели их снова, ну да ладно, спереди еще плюс минус нормально.
Длинная широкая решетка радиатора в центре которой находится символ Лексуса – L, плавные линии, разведенные фары и конечно же широкая морда, основные внешние признаки этой модели. Фары обладают системой Intelligent Adaptive Forward-lighting, которая изменяет силу и направление светового луча в зависимости от поворота рулевого колеса, тем самым помогаю водителю заглядывать за поворот. Продвигаемся далее, смотря на нее в профиль, машина напоминает пулю и определенно есть какие то задатки купе.
Массивные длинные двери делаюм машину еще более престижной. Я еще не разу не встречал Лексус с «тапками» радиуса менше чем 16. В основном на лексусах стоят или просто большие колеса или огромные диски, наш экземпляр не исключение.
В задней части автомобиля совсем другая история, такое ощущение что ее проектировали разные люди и дизайн создавали тоже разные дизайнеры. Сзади машина намного красивее чем спереди, плавные линии, переходы.
В нашей комплектации присутствует камера заднего вида и парктроники.
«Сабля» на крышке багажника, разведенный выхлоп, широкий, мощный бампер – атрибуты любого спортивного автомобиля. В целом можно сказать что дизайн впринципе удался, машина выглядит красиво и спортивно, а самое главное очень массивной.
Техническая часть
Под капотом все скрыто «от глаз чужих», все элементы, узлы моторного отсека спрятаны под крышки. И сделанно это по большей мере что бы туда не лезли руки знакомого спеца из гаражного кооператива - дяди Толика. Такая машина нуждается в качественном обслуживании.
На тесте, у нас, можно сказать, находится топовая версия с мотором V6 3.5 литра и мощностью в 307 л.с и 368 ньютон на метр. Линейка двигателей начиналась с 3-х литрового V образного 6 цилиндрового мотора, далее версия которая у нас на тесте, после нее была версия 3.5 Hybrid с электродвигателем и самая «злая» V8 4.6 литра. В то время еще в индексе к моделе писали объем двигателя, как и у нас на тесте 3.5 литра – Lexus GS 350, а приставка AWD говорила о том что это версия с полным приводом. Точнее привод в основном тут задний, но возможен перераспределение сил по осям до 50 на 50. У меня все же возникает вопрос: почему бы не сделать двигатель с меньшим обьемом и не V образный? Ведь явно не всем нужна дикая динамика и разгон, да и расход топлива никто не отменял, а он например в 3.5 литровом 11 литров в спокойном режиме и 16 в активном. Но все же звук V образной шестерки или даже восьмерки просто шикарен, сразу понимаешь что у тебя не какая то там малолитражка, а дикий монстр под капотом.
В GS 3 го поколения «напичкано» множество различных систем и писать про все конечно мы не будем, по этмоу , кто действительно выбирает для покупки этот автомобиль, советую ознакомится с полным списком систем, а в формате данной статьи будут представленны основные системы и функции. Одну из основных интересных систем мы затронули, это система I-AFS - интелектуальные фары, которые подсвечивают нужный вам участок дороги. Следующая интереснеая система, это система авторизации позьлователя. То есть, теперь не нужно подходить к машине и снимать центрального замка, достаточно всего лишь иметь ключ в кармане и двери откроются сами, такая же ситуация с системой запуска двигателя с кнопки, достаточно иметь при себе ключи и автомобиль авторизирует вас.
Но не будем забегать еще в салон, и вспомним про подвеску. Конечно же тут стоит стандартный комфорт вариант – двухрычажка спереди и многорычажка сзади, а так же еще одна система – активно электронно управляемая подвеска Adaptive Variable Suspension, позволяющая изменить жесткость работы в зависимости от вашего вождения. Есть 2 режима работы подвески – спорт и комфорт. Коробка передач стоит автоматическая, 6-ступенчатая. Еще одна важная система – VGRS – Variable Gear Ratio Steering) – система изменения передаточного числа рулевого механизма.
Сисема управления динамикой VDIM ( Vichcle Dynamics Integrated Management ) – которая комплексно управляет всеми электронными системами безопасности , такими как ABS, VGRS, EBD, EBA и системой курсовой устойчивости и антипробуксовочной системой VSC и TCS соответственно. И наверное последняя система которую мы рассмотрим, это система PCS ( Pre-Crash Safety ) со встроенным радаром, который используется не только круиз контролем, а еще и распознает препятствия на дороге и в случае неизбежного столкновения с помощью электромеханических преднатяжителей блокирует и натягивает ремни безопасности. Кстати о безопасности – в GS стоит 10 полушек безопасности, в которые входят еще подушки на коленную часть человека.
Салон
Внутри GS очень скромный, как по мне, и с типичным японским стилем. Может я просто «хейтер» японского автопрома, но все же, этот японский шрифт в приборной панели для меня огромный минус, ну уж очень не нравится. А так вообщем-то все сделано на высшем уровне: дорогие материалы, вставки дерева, кожа , мягкий пластик, бортовой компютер с монитором 4:3, полный электропакет, люк, ломающаяся спинки сидений, подогревы и сенсорный экран.
Удобные сидения, которые легко можно настроить под себя. Посадка комфортная, но вот что я заметил, так это то, что садишься как в свою определенную нишу и четко прослеживается разделение между пассажиром справа и водителем. Консоль находится выше линии колен и выполнена в классическом стиле Lexus. Широкий комфортный салон, много разных ниш для различных вещей.
Трехспицевый мультируль очень красивый и добавляет спортивности. Приробка с функцией Optitrinic плюс реагирует на свет попадаемый на нее, а так же в центре приборки находится монитор для отображения сообщений или короткой информации. Музыка в GS`e на высшем уровне, традиционный Mark Levinson с 14-ми динамиками обеспечивает невероятно приятный звук.
Так же в салоне, слева от руля есть спрятанная ниша с кнопка и обычная для ключей например. Так вот та которая с кнопка очень необычная, а необычная она тем, что она напоминает выпадающюю панель в спорт карах с настройками турбин и закисью азота, но в нашем случае тут всего лишь кнопки регулировки зеркал, яркости приборов, омывателя фар и еще одной интересной системы – Lexus Parking Assist, которая поможет вам в парковке в любой ситуации.
Основные функции выведены кнопками на консоли для быстрого доступа к ним. В целом все сделано очень хорошо, качественно и консервативно, но все же на любителя.
“Финалочка”
Однозначно Lexus GS 350 AWD отличный автомобиль: быстрый , комфортный, высокотехнологичный, экономичный, спокойный, но все же это не та машина, которая будет по нраву всем. Не однозначный дизайн, не привычные решения в салоне, спокойная, но внушительная динамика. Настоящий бизнес седан с большим сердцем который подарит вам много приятных эмоций. Надежный проверенный японский ниндзя. Комфортный в дороге, “видный” на дороге, интересный внутри. Если сравнивать его с конкурентами, то скорее всего Lexus GS будет лучшим в своем классе, но стоит обратить внимание, что он будет и самым дорогим. Если же вы готовы выложить денежки и получить взамен преданность Lexus GS 3 го поколения, который будет служить вам долго, приносить положительные эмоции, радовать и насыщать жизнью, тогда не эта машина для вас!