О нет, вечно эти портящие отдых дети, багажник, отпуск… Стоп! Чьи потребности в автомобиле ориентированы на эти ценности, может прекратить дальнейшее чтение на этом же предложении. Или же вам стоит немного помечтать. Другие сталкиваются со слишком высоким классом Porsche Boxster или Audi ТТ. Какой двигатель лучше: расположенный перед задней осью автомобиля или в передней части автомобиля? Какое решение является более спортивным?
Обе модели вспыхнули популярностью, и оба автомобиля ориентированы на людей, которые, соответственно, готовы тратить на свою жизнь достаточно средств. Со стоимостью Audi в 52 300 евро и стоимостью Porsche в 71 258 евро, эти две модели являются двухместными легковыми автомобили высочайшего класса. Поскольку здесь речь идет не о моделях базового уровня, а о наиболее ярких представителей своего класса: Boxster GTS и TTS Roadster. Обе модели появились на рынке как раз к началу лета, и попали туда еще «горячими» прямо с конвейера завода-поставщика.
Сокращение GTS у Porsche расшифровывается как Gran Turismo Sport. Для Boxster это значит, что мощность в 330 лошадиных сил знаменитого 3,4-литрового двигателя с оппозитными цилиндрами увеличивается на 15 лошадиных сил в сравнении с моделью S. Но GTS также означает еще и более точно отрегулированное шасси с управлением активной подвески Porsche, включая заниженную подвеску. Составители рекламных текстов Porsche пестрят словами «стремительный при езде» или «автомобиль для езды». Мы еще посмотрим, сможем ли мы подписаться под этим.
Рулевое колесо, покрытое алькантарой, и сидения спортивной конструкции воспринимаются с такой же благодарностью, как и наружная отделка автомобиля GTS: особая отделка передней части кузова, более темные задние фонари и выраженный светорассеиватель, а также легкосплавные диски размером в 20 дюймов, как у модели Carrera S. Его стоимость составляет не менее 71 258 евро. К нашему испытываемому автомобилю можно всего лишь за 12 083 евро добавить такие опции как керамические тормоза, автоматическую коробку передач с двухпоточной муфтой сцепления Porsche и блокировку заднего моста и межколесного дифференциала. Теперь не хватает лишь чуть больше 6000 евро до стоимости модели Neunelfel.
В этом сравнительном исследовании Roadster TTS Audi является действительно выгодной покупкой. Теперь мы подходим к испытываемому автомобилю за 56 350 евро с коробкой с прямым переключением передач и 20-дюймовыми дисками. Но что отличает TTS от обычного Roadster ТТ?
Boxster - это классическая модель Porsche. Громкий звук, благодаря системе выхлопа спортивного автомобиля, и высокий уровень количества оборотов позволяют возникнуть характерному чувству пребывания в спортивном автомобиле.
В комплектацию GTS входят спортивные сидения с логотипом и рулевое колесо, покрытое алькантарой. Присутствуют спортивные брызговики на передней и задней части кузова, четырехтрубная система выхлопа, более четко отрегулированное адаптивное шасси и серебристое покрытие зеркал заднего вида.
А что же под капотом? Во-первых, полный привод, который имеет преимущество не только над более слабым ТТ, но и над Boxster. Наряду с этим TTS, как каждый компактный спортивный автомобиль концерна VW, применяет тип высокого давления знаменитого турбодвигателя с четырьмя цилиндрами: 1984 кубических сантиметров рабочего объема, двойное впрыскивание, переменный механизм клапанного газораспределения и отвод выхлопных газов с водяным охлаждением. Турбонагнетатель выходит из строя в сравнении с моделью с 230 лошадиными силами на порядок чаще, накачивает 1,2 вместо обычных 0,8 бар, в то время как улучшенные поршни, более прочные шатуны и укреплённый блок цилиндров двигателя выдерживают более высокое давление при сгорании. По сравнению с идентичными в остальном моторами в 300 лошадиных сил в Audi S3 и Golf R другое программное обеспечение дарит TTS еще 310 лошадиных сил.
Тема звука – достаточно важный аргумент при покупке Roadster. А Вы слышали звучание Porsche 904 GTS? Если да, тогда Вы знаете, что значит слово «громко». В этом аспекте Boxster также с полным правом несет маркировку GTS. Boxster все-таки создает звуковой фон с очень спортивным оттенком, хотя и не настолько громким, как его брат из шестидесятых. При повышении оборотов двигатель становиться все громче и громче. Шум мотора, когда отпускается педаль газа, и хлопок выхлопной трубы при переключении передач таит в себе риск получения зависимости от этого удовольствия. Стоит отметить, звучание двигателя было очень важным для механиков, создающих Porsche. Что касается Audi, на конструкцию системы выхлопа, скорее всего, скорее всего в большей степени повлияли специалисты по электронике. Хотя из выхлопной трубы, состоящей из четырех систем отвода, при открытом клапане раздается рев, генератор звука в салоне превращает его в музыку.
Прежде чем он выйдет на испытательную и гоночную трассу, предоставим еще несколько фактов для ценителей: благодаря полному приводу Audi весит на 100 кг больше, чем Porsche. К тому же, Boxster производит мощность на 20 лошадиных сил больше. Звучит убедительно в пользу GTS. Посмотрим. Через 4,6 секунды (по данным завода-производителя: 4,7 с) спидометр покажет 100 км/ч, скорость в 200 км/ч будет достигнута через 16,7 секунд.
Свою мощность двигатель с оппозитными цилиндрами раскрывает только на 7500 при достижении максимального крутящего момента. Нет ни намека на нагрузку, что позволяет двигателю на славу разыграться. И гонщик ему, конечно, охотно предоставляет такую возможность.
Хотя Audi «поупитаннее» при меньшей мощности и рабочем объеме двигателя, но его преимуществом является упомянутый полный привод. Как и у Porsche, помогает контроль запуска при старте из блока. 4000 оборотов в минуту при пуске, безукоризненное включение под полным давлением зарядки, предотвращающий проскальзывание толчок автомобиля на старте на полном приводе, и к моменту первого переключения скоростей мягкий ход задней оси. В цифрах: 4,9 секунды на 100 км/ч (по данным завода-производителя: 4,9 с), 19,6 секунды на 200 км/ч. Это всё-таки три секунды, которые TTS в этом аспекте проигрывает Porsche.
Если перелистнуть показатели, Audi займет первое место. Его тормоза с дисками диаметром 338 мм и толстыми опорами уже визуально «уверенно стоят на ногах». Хотя центр давления в процессе измерений всегда смещается ниже в пространство для ног, однако это никоим образом не приводит к задержке как таковой. 31,8 метра при скорости 100 км/ч и 124 метра при скорости 200 км/ч являются показателями этого класса. У автомобиля модели ТТ RS Plus Roadster еще три года назад тормозной путь при скорости 100 км/ч составлял приблизительно 35 метров, что тогда было хорошим результатом. А когда остановится Porsche? Автомобили из завода в Цуффенхаузене, как правило, занимают первые позиции, когда речь идет об остановке. Только лишь на основании конструкции с центральным или задним расположением двигателя они имеют при этом преимущества. Boxster останавливается на сегодняшний день всего лишь через 32,8 и 128 метров при скорости 100 км/ч и 200 км/ч соответственно.
Неплохие показатели, если взять по существу, но учитывая оснащение керамическими тормозами, оплетенными дисками диаметром 350 мм и оригинальными 20-дюймовыми шинами Pirelli P Zero мы все-таки ожидали тормозной путь короче. Различия проявляются также и при измерении способности к разгону. На четвертой, пятой и шестой передаче Audi полностью набирает преимущество турбонаддува, и секунда за секундой опережает GTS), который «барахтается» на низких оборотах. Хотя можно было бы еще кроме этого приводить доказательства с различными интервалами передаточных чисел коробки передач шести- и соответственно семиступенчатого двойного сцепления; но фактически первые шесть скоростей у обеих коробок передач приблизительно в равной степени смежны. Седьмая передача Boxster является исключительно повышающей передачей. Или же, другими словами: передача нормированного расхода. Это значит, что максимальной скорости в 279 км/ч Porsche достигает на шестой передаче. Если при максимальной скорости включить седьмую, удержать скорость будет невозможно. Что касается расхода топлива, в этом аспекте турбированный двигатель TTS одерживает победу над Boxster: с расходом в 10,4 литра на 100 километров он расходует на два литра меньше.
Под чертой в разделе продольной динамики на этот раз господствует равенство сил. Что касается цены, Porsche, как мы говорили вначале, она просто не может быть выше. Единственный шанс, который сейчас еще остается для него на гоночной трассе, это – победа. И его использует завод в Цуффенхаузене. На трассе Заксенринг могла блистать модель Cayman GTS, показав результат в 1:37,80 минуты.
ВРЕМЯ КРУГА ЗАКСЕНРИНГ
Заметки с гоночной трассы… Porsche производит на 20 лошадиных сил больше и «тащит на себе» на 100 кг меньше, чем Audi. Однако Boxster не может ни в одном секторе эффектно проложить курс. Избыточная поворачиваемость стоит GTS времени, TTS же не хватает мощности для подъема в гору.
Поскольку масса обоих автомобилей отличается только на 5 килограмм, Boxster показал бы приблизительно такой же результат времени.
И так GTS уже в первом секторе утирает нос TTS. С незначительным заносом на участке перед стартом-финишем через 11,80 секунд он идет по прямой. Audi просто не хватает здесь мощности, несмотря на громкий звук. Внизу к участку «Омега» полный привод хочет набрать скорость, с небольшим заносом залетает в лабиринт поворотов, беспощадно использует свое преимущество силы тяги на выходе из поворотов. Задняя часть Porsche здесь также весьма кстати подруливается, в тройном повороте налево перед третьим сектором GTS вырывается вперед, но с заносом и становится поперек, на что теряет много времени. Тот же самый феномен уже также продемонстрировал Cayman GTS. В затяжных поворотах налево к картинговой трассе снова легкое скольжение задней оси Boxster – Audi в данном случае ведет себя совершенно иначе: как по рельсам. Но затем следуют скоростные участки четыре и пять. Двигатель с оппозитными цилиндрами безжалостно мчит вверх на гору и снова вниз. Несмотря на то, что впереди участки с довольно острыми углами на поворотах трассы Заксенкёрв, Porsche может опередить Audi приблизительно на четыре десятых за сектор.
На повороте Заксенкёрв Boxster наносит ответный удар.
TTS выжимает на полную, протяженно тормозит, задняя часть автомобиля раскачивается со стороны в сторону, чтобы не уступить противнику, но ему попросту не хватает мощности. Здесь также играет роль излишний вес в 100 килограмм. Все-таки время круга в 1:41,63 минуты достойно всех похвал. Уже упомянутый автомобиль ТТ RS Plus Roadster прибыл три года назад на четыре десятых секунды позже. А на какой же отметке остановились часы для Boxster? 1:39,93 минуты! На 1,7 секунды быстрее, чем Audi, но в то же время на две секунды медленнее, чем Cayman GTS. Потерю времени можно было бы приписать высокой температуре окружающей среды. Как бы там ни было, Porsche на гоночной трассе - номер один. Море удовольствия от езды, включая широкую улыбку и звук Boxster, который оседает глубоко в душе. Учитывая все эти характеристики, он должен «подмять под себя» Audi.
ЦЕНА ГОРЯЧАЯ
Ездить на Porsche всегда было несколько дороже. Но Boxster GTS в этом сравнительном анализе является просто автомобилем, который вызывает больше эмоций и более динамичен при езде. Но эта колоссальная разница в цене в почти 30 000 евро в сравнении с автомобилем TTS Roadster ....Audi приятно удивляет: теряет не так много времени, как ожидалось, и является в целом более современным, чем GTS. О искусственно создаваемом звуке, дорогие любители Ауди, нам еще, конечно, нужно поговорить!
*Указаны актуальные цены для рынка Германии.