И хоть невероятных показателей по скорости и комфорту никто не ожидал и даже не пытаясь сравнивать с Tesla Model S, но за свои деньги, а это порядка 20 тыс долларов, он действительно достоен уважения и вашего внимания. Для начала стоит сказать, что Nissan Leaf заслужил статус «автомобиль года» сначала в Японии, Европе, а затем и во всем мире, и конечно же это не спроста.
Первое за что полюбили этот автомобиль, так это за то, что он полностью электрический, а не как многие «гибриды» с аккумулятором, и малолитражным мотором, который как ни крути, не является полностью электрическим, экологичным и экономичным.
Второе – это его привлекательная цена, которая по сравнению с конкурентами, довольно «народная» и в нашей стране, это не является чем то очень далеким. Ну и третье – это букет из комфортных опций, присущих более дорогим автомобилям и красивого футуристического дизайна.
Дизайн
Внешний вид «электички» Nissan Leaf не придает уникальности этому автомобилю в потоке, только покрашенная в голубой цвет эмблема «Nissan», как то намекает что это не обычный японец. Хотя было бы гораздо лучше, если бы дизайн внешнего вида был таким же футуристическим как и внутри. Сам по себе Leaf напоминает Nissan Note, только немного изменены пропорции капота и других элеметов кузова. Очень объемные формы, весь такой надутый, пышный «пирожок». Сзади автомобиль тоже, как партизан, не выдает того, что под капотом ведь нет привычного всем двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Внешне ничем не примечательная машина. И остается лишь вопрос, почему не сделали более футуристический дизайн кузова? В общем, оставим это на совести компании Nissan Motors.
Техническая часть
Конечно, самое интересное в этой машине – литий-ионный аккумулятор, который и заставляет эту машину двигаться. Вместо мотора, под капотом, стоит контроллер, который является мозговым центром автомобиля. Под контроллером находится коробка-вариатор, и всякие патрубки и шланги для омывателей стекла, теплоотдачи и сбоку находится дополнительный аккумулятор на другие системы автомобиля, для того что бы увеличить заряд для поездки. Максимальная скорость 150 км\час, 110 л.с и до сотни разгоняется за 10 секунд.
Так как в ней нет тяжелого мотора и вообще нет ДВС, то максимальная мощность доступна сразу же в тот момент когда вам нужно. В случае с ДВС, максимальная мощность достигается на определенных оборотах, до которых двигатель должен сначала раскрутиться, а лишь потом даст вам заявленную мощность. На счет аккумулятора: емкость 24 кВт\час, и его хватает на 175 км. Это официально. В реальности же, если ездить не супер экономно, то хватает на 100-130 км до полной разрядки.
Конечно, если учитывать стоимость этих 100 км, а именно 20 грн., то более экономного транспорта вы не найдете. Но если смотреть со стороны потребителя, то для того что бы эти 100 км вы могли проехать, то вам нужно заряжать автомобиль примерно 6 часов, а на секундочку, если в день вам необходимо проехать более 100-150 км, то использовать Nissan Leaf у вас не получится, так как после первой части когда вы отъездите первые 100 км, ждать еще полдня что бы поехать дальше вы не будете. Хотя, на западе есть скоростные заправки, которые полностью заряжают автомобиль за 40 минут, но они не рекомендуются. И в Украине есть только одна такая зарядка.
И раз уже вспомнили про сердце автомобиля, то стоит сказать о его ресурсе, который составляет примерно 3000 циклов. Их хватит вам примерно на 150-300 тыс. км, а цена новой батареи 5500$. При нынешней цене бензина и годовом пробеге 16 тыс. км, премия в $10 тыс., оплачиваемая сверх цены аналогичной бензиновой модели Nissan (собственно, Tiida) окупается за пять лет. Однако здесь не учитывается дополнительная экономия на обслуживании. Электрическая система почти не требует обслуживания по сравнению с ДВС и сопутствующими системами, а из других основных расходов остаются затраты на обслуживание ходовой части. Про подвеску много говорить нечего, стандартная схема: спереди МакФерсон, сзади многорычажка. Коробка вариатор, которая имеет 4 режима: паркинг, задний ход, нейтралка, драйв/драйв с повышенной рекуперацией (зарядки аккумулятора во время езды).
Салон
Когда вы попадаете в салон Nissan Leaf, появляются приятные ощущения и эмоции связанные с футуристическим дизайном и необычностью элементов салона. Прекрасная консоль с сенсорным экраном, который и является центром управления автомобилем. Красивые элементы управления и отделки салона. Все делали максимально необычны, но при этом информативны и понятны.
Приборная панель делится на две части: верхняя часть показывает вашу скорость и дополнительную информацию о экономии топлива, нижняя часть показывает процент заряда батареи, расстояние которое вы можете проехать на заряде, температуру системы, расход энергии, аналог расходометра или экономайзера в автомобилях с ДВС.
Много опций и функций, вспомогательных систем и комфортных примочек. Материалы отделки салона довольно качественные как для этого автомобиля. Кожаный руль, мягкий пластик на дверных картах, но почему то довольно дубовый пластик на торпедо. Места в автомобиле достаточно для 4 человек и ребенка. Багажник небольшой, но если сложить задний ряд сидений, то объем увеличивается и его хватить для большенства потребителей. Нет места под запаску. Из особенностей можно сказать про довольно высокую посадку, из-за того что аккумулятор находится под вами.
«Финалочка»
Nissan Leaf прекрасный автомобиль с кучей плюсов и немалым количеством минусов. Этот автомобиль очень интересен и своим дизайном и возможностью экономить большие суммы денег на топливе, и обслуживании ДВС. Достаточно быстрый и мощный автомобиль. Он мощный даже в электрическом плане. Когда вы разгоняетесь на электрокаре и на обычном автомобиле, то возникают совершенно разгые ощущения. Скорее эта машина будет отличным дополнением к основному вашему автомобилю. В машине все сделано хорошо и довольно качественно. Подтверждение этому можно считать награду в номинации "Лучший автомобиль года".
Он подойдет для тех, у кого два члена семьи водители и одному из них нужно просто ездить на небольшие расстояния по городу. А, если нужно поехать далеко, то лучше просто сесть в другой, основной, автомобиль, пока Leaf стоит на зарядке.
Цены в Украине на «электричку» достаточно приятные, около 20 тыс. долларов за хороший экземпляр 2013 года.