И так не так, и эдак не так. Эта поговорка подходит как нельзя лучше к покупке Land Rover Defender, а в особенности – к выбору установленного дизельного двигателя. Потому что выбор двигателя Defender, который перестали выпускать в 2016 году, определяет его набор сильных и слабых сторон. Эпоха мощных и, следовательно, всё еще удовлетворительных в современных дорожных условиях турбированных дизельных двигателей с прямым впрыском началась в 1990 году, то есть, с выходом модели под названием Defender. Четыре предыдущих поколения Land Rover, выпускавшихся с 1948 года, тоже оснащались дизелями, но с сегодняшней точки зрения они оставляли желать лучшего. Если вам Land Rover нужен не просто как экземпляр в коллекцию ретро-автомобилей, если вы действительно хотите использовать его в повседневной жизни, то следует взять Defender выпуска после 1990 года. Но какой? Несомненно, требуемое внутреннее пространство определяет кузов: короткий Defender 90 или более длинный 110 (особенно популярный как четырёхдверный легковой автомобиль с кузовом универсал) или сверхдлинный 130 с четырёхдверной двойной кабиной.
С 1999 года в Defender появилось много электроники
С выбором двигателя уже не так всё просто, потому что идеального двигателя в Defender нет. Все четыре турбодизеля в Defender имеют свои плюсы и минусы. С 1990 по 1999 год устанавливали 2,5-литровый Tdi (дизельный двигатель с прямым впрыском топлива и газотурбинным наддувом). Этот четырехцилиндровый двигатель рекомендуется для тех, кто недолюбливает электронику, потому что его исключительно механический прямой впрыск обходится без блока управления. Но он идёт в комплекте с привередливой коробкой передач и тугим сцеплением, зимой не греет, работает шумно, чувствуются биения, мощно коптит, да и вообще ему сейчас не менее 20 лет. Истекающему маслом двигателю от этого в целом ни холодно не жарко, но вот в отношении кузова и рамы очень важны уход и меры предосторожности, иначе можно «попасть» на дорогостоящий ремонт от коррозии. Угловатый кузов покрыт сверху алюминиевыми листами, но под ними скрывается слабо защищенный каркас из листовой стали. Кроме того, рама шасси ржавеет, в основном на самой задней поперечине и кронштейнах, на которые опирается привинченный кузов.
Стоимость запчастей* | |
Крыло переднее | 323 евро |
Фара | 231 евро |
Тормозные диски передние (один набор) | 108 евро |
Тормозные колодки передние (один набор) | 143 евро |
Коробка передач (восстановленная) | 3060 евро |
Двигатель без навесных элементов (восстановленный) | 5986 евро |
Генератор (восстановленный) | 529 евро |
Стартер (новый) | 387 евро |
Водяной насос (новый) | 229 евро |
Выхлопная система без каталитического нейтрализатора | 538 евро |
*Цены включая НДС на примере Defender 110 TD4 Station с коробкой передач, год выпуска - 2013 |
Не игнорируйте негаснущие контрольные лампы
А, может, взять очаровательно урчащий 2,5-литровый пятицилиндровый двигатель Td5? Он немного более мощный и совершенный, но всё равно плохо отапливает, сложно, а местами даже замудрёно сконструирован и, ко всему прочему, зависит от электроники. Поклонники всё еще ценят его, потому что он – последний настоящий двигатель Land Rover в Defender. С его появлением электронный блок управления переехал в основание сидения пассажира рядом с водителем, так как этот блок не любит грязь (любители пробираться сквозь грязь и водные преграды, это напоминание для вас) и моторное масло. С годами масло пробирается по плохо герметизированному жгуту проводов от двигателя в салон и загрязняет электронику под сиденьем. С Td5 в Defender появилась дополнительная электроника, такая как антиблокировочная система и регулятор скольжения. Световые индикаторы, которые не гаснут после запуска двигателя, не следует воспринимать легкомысленно. Поиск неисправных контактов, штекеров или датчиков может быть утомительным и дорогостоящим.
Некоторые слабые места присутствуют во всех Defender
После Td5 в 2007 году под руководством компании Ford в Land Rover появился простой 2,4-литровый четырёхцилиндровый двигатель от грузового фургона Transit. Он был таким большим в высоту, что пришлось сделать для него крышку капота с выпуклостью. Этот дизель, соответствующий нормам EU4, немного более экономичен, чем Td5, и впервые заметно нагревает салон, но не любит полный газ на низких оборотах двигателя и имеет склонность к проблемам с системой прямого впрыска топлива с топливораспределительной трубкой (разуплотнение, образование нагара), что может впоследствии привести к повреждению поршней и подшипников. Ещё есть проблемы с отводом выхлопных газов и расходомером воздуха. Представленная в 2011 году 2,2-литровая версия с сертификатом EU5 оказалась лишь немногим лучше, но работает тише, а отсечка начинается всего лишь на 145 км/ч. Помимо проблем с двигателем существуют недостатки, которые касаются всех Defender: проникновение дождевой воды, утечка масла во всех агрегатах, поломки подшипников колёс (особенно в случае широких колёс или использовании проставок колёс), неисправности ведущего вала и коробки передач, коррозия кузова и рамы, перегорание фар, заедание в замке зажигания.
Цены на подержанные Land Rover Defender | ||||
Модель (без ДТП, с талоном техосмотра минимум на 1 год) | 90 TD4 2.4 Softtop | 90 TD4 2.4 Station E | 90 TD4 2.4 Station SE | 110 TD4 2.4 Hardtop E |
Двери/цилиндры | 2 / 4 | 2 / 4 | 2 / 4 | 2 / 4 |
Мощность (кВт, л.с.) | 90 / 122 | 90 / 122 | 90 / 122 | 90 / 122 |
Потребление на 100 км | 10,5 л д/т | 10,5 л д/т | 10,5 л д/т | 11,0 л д/т |
Максимальная скорость | 131 км/ч | 131 км/ч | 131 км/ч | 131 км/ч |
Страховка (ответственность. за ущерб/полное КАСКО/частичное КАСКО) | 21 / 17 / 16 | 21 / 17 / 16 | 21 / 17 / 16 | 21 / 17 / 16 |
Цена за новую машину | 25.600 | 27.800 | 31.300 | 28.600 |
2016, 55.000 км* | ||||
2015, 75.000 км* | ||||
2014, 95.000 км* | ||||
2013, 115.000 км* | ||||
2012, 135.000 км* | ||||
2011, 150.000 км* | 22.000 | 22.000 | 22.000 | 22.000 |
2010, 165.000 км* | 21.000 | 21.000 | 21.000 | 21.000 |
2009, 180.000 км* | 20.000 | 20.000 | 20.000 | 20.000 |
2008, 195.000 км* | 19.500 | 19.500 | 19.500 | 19.500 |
2007, 210.000 км* | 19.000 | 19.000 | 19.000 | 19.000 |
2006, 225.000 км* | 18.500 | 18.500 | 18.500 | 18.500 |
| ||||
Модель (без ДТП, с талоном техосмотра минимум на 1 год) | 110 TD4 2.4 Station E | 110 TD4 2.4 Station SE | 90 TD4 2.2 Softtop | 90 TD4 2.2 Station E |
Двери/цилиндры | 4 / 4 | 4 / 4 | 2 / 4 | 2 / 4 |
Мощность (кВт, л.с.) | 90 / 122 | 90 / 122 | 90 / 122 | 90 / 122 |
Потребление на 100 км | 11,0 л д/т | 11,0 л д/т | 10,5 л д/т | 10,5 л д/т |
Максимальная скорость | 131 км/ч | 131 км/ч | 145 км/ч | 145 км/ч |
Страховка (ответственность за ущерб/полное КАСКО/частичное КАСКО) | 21 / 17 / 16 | 21 / 17 / 16 | 21 / 17 / 16 | 21 / 17 / 16 |
Цена за новую машину | 31.200 | 35.200 | 26.690 | 31.290 |
2016, 55.000 км* | 30.000 | |||
2015, 75.000 км* | 28.000 | |||
2014, 95.000 км* | 26.000 | 26.000 | ||
2013, 115.000 км* | 25.000 | 25.000 | ||
2012, 135.000 км* | 24.000 | 24.000 | ||
2011, 150.000 км* | 22.000 | 22.000 | 22.000 | 22.000 |
2010, 165.000 км* | 21.000 | 21.000 | ||
2009, 180.000 км* | 20.000 | 20.000 | ||
2008, 195.000 км* | 19.500 | 19.500 | ||
2007, 210.000 км* | 19.000 | 19.000 | ||
2006, 225.000 км* | 18.500 | 18.500 | ||
Модель (без ДТП, с талоном техосмотра минимум на 1 год) | 90 TD4 2.2 Station SE | 110 TD4 2.2 Hardtop E | 110 TD4 2.2 Station E | 110 TD4 2.2 Station SE |
Двери/цилиндры | 2 / 4 | 2 / 4 | 4 / 4 | 4 / 4 |
Мощность (кВт, л.с.) | 90 / 122 | 90 / 122 | 90 / 122 | 90 / 122 |
Потребление на 100 км | 10,5 л д/т | 11,0 л д/т | 11,0 л д/т | 11,0 л д/т |
Максимальная скорость | 145 км/ч | 145 км/ч | 145 км/ч | 145 км/ч |
Страховка (ответственность за ущерб/полное КАСКО/частичное КАСКО) | 21 / 17 / 16 | 21 / 17 / 16 | 21 / 17 / 16 | 21 / 17 / 16 |
Цена за новую машину | 34.890 | 29.690 | 34.690 | 38.290 |
2016, 55.000 км* | 30.000 | 30.000 | 32.500 | |
2015, 75.000 км* | 28.000 | 28.000 | 28.000 | |
2014, 95.000 км* | 26.000 | 26.000 | 26.000 | 26.000 |
2013, 115.000 км* | 25.000 | 25.000 | 25.000 | 25.000 |
2012, 135.000 км* | 24.000 | 24.000 | 24.000 | 24.000 |
2011, 150.000 км* | 22.000 | 22.000 | 22.000 | 22.000 |
2010, 165.000 км* | ||||
2009, 180.000 км* | ||||
2008, 195.000 км* | ||||
2007, 210.000 км* | ||||
2006, 225.000 км* | ||||
|
Заключение
Старый и ушедший на покой в 2016 году Land Rover Defender неудобен, небезопасен и временами недолговечен. Тем не менее, 79 процентов его владельцев говорят, что в другую машину они не хотят пересаживаться. Land Rover в определённом смысле живее всех живых.