Четырехцилиндровый двигатель с оппозитными цилиндрами мощностью 350 лошадиных сил, которым оснащен автомобиль Porsche 718 Cayman S, не оставляет желать лучшего в вопросе ходовых характеристик – никаких ограничений или относительностей. Точка. Правда, в руки журналистов до этого еще не попадал ни один автомобиль, который лишь благодаря паре дополнительных лошадиных сил стал бы менее привлекательным. Во-вторых, в «недрах» шасси 718-й модели затаилось еще некоторое количество ходовых резервов. И в-третьих, сейчас автомобили, прошедшие тюнинг, просто обязаны увеличить мощность двигателя – а также идти в ногу с актуальными требованиями, поскольку производители все лучше защищают программное обеспечение от вмешательств.
Новое программное обеспечение и новые выхлопные системы обеспечивают лучшие показатели
Модели MTM и TTP не забывают, что они являются автомобилями 718 Boxster S, и поэтому повышают показатели мощности примерно до 400 лошадиных сил и почти 500 Нм. Кроме того, модель MTM имеет в своем арсенале вспомогательный прибор управления под названием M-Cantronic, который в любое время можно полностью демонтировать. Данный внешний прибор управления увеличивает мощность до 382 лошадиных сил, дополнительные 20 лошадиных сил обеспечивает система отвода выхлопных газов из нержавеющей стали с 90-миллиметровыми выпускными трубами, металлический катализатор с 200 ячейками и глушители вместе с модулем управления заслонкой. Модель TTP также может похвастаться 400 лошадиными силами благодаря комбинации программного обеспечения и выхлопной системы. Катализаторы HJS с 200 ячейками снижают динамическое давление более чем в два раза, в то время как глушители с двумя клапанами отвечают за лучшую акустику. Модифицированное программное обеспечение двигателя активирует дополнительные 30 лошадиных сил, однако его звездный час в автомобиле TTP-Boxster S наступает не благодаря вспомогательному прибору управления – он взаимодействует непосредственно с оригинальным блоком управления двигателя (и коробкой передач).
Модель TTP явно тяжелее, чем MTM
Наряду с шикарными дисками Barracuda Racing Wheels диаметром 20 дюймов модель TTP усовершенствует 718-ый автомобиль спиральными амортизационными стойками Bilstein, которые сочетаются с адаптивными амортизаторами ходового механизма PASM, который можно по желанию заказать на заводе-изготовителе. Заниженная подвеска, черные диски диаметром 20 дюймов, серая лакировка а-ля «военный корабль» и крыша цвета красного вина – при визуальной дуэли TTP-Boxster в два счета расправляется с моделью MTM, внешний вид которой представлен практически в серийном исполнении. При оценке этот фактор, разумеется, не продвигает его вперед, так как это – всего лишь формальности. Вместо этого нам не дает покоя вопрос: является ли заниженная подвеска целесообразной, действительно ли она делает Boxster более быстрым или же просто более «грозным»? Модель MTM в этом смысле свела на нет все риски, и представляет тестовый автомобиль с оригинальным базовым ходовым механизмом без занижения или адаптивной амортизации, но, тем не менее, обутую в кованые диски диаметром 20 дюймов с типичным для МТМ дизайном Bimoto. Единогласие восторжествовало и в выборе французского типа шин – хотя их размер у модели MTM больше - и тормозов: сталь вместо дорогостоящей керамики.
Оба автомобиля, прошедших тюнинг, дышат в спину модели A7, и кажется, что они практически без труда дойдут до отметки 300 км/ч. Здесь бросается в глаза то, что модель MTM с серийной ходовой плывет, как по маслу, с идеальной амортизацией и хорошим показателем прямолинейного движения по инерции на стыках и других дефектах автобана.
Ходовые характеристики выше, чем у «донора»
Что касается модели TTP, что здесь ситуация выглядит немного по-другому: регулируемый амортизатор в данной сборке в принципе чересчур жесткий для ежедневного применения и имеет слишком малый ход амортизатора. При высокой скорости на стыках дороги пассажиров просто выбросит из сидений, если они будут непристегнуты. А на неровностях прямолинейное движение по инерции требует значительной коррекции угла поворота рулевого колеса, что заберет немало нервов. Но сейчас включаем правый указатель поворота и съезжаем вниз с автобана. Мы направляемся на территорию аэродрома и активируем измерительный прибор. Оба конкурента на взлётной полосе выходят на позицию в своей лучшей форме – модель MTM без пакета Sport-Chrono-Paket и системы Launch Control – и набирают скорость до 80 км/ч, идя «плечом к плечу». При ускорении до 100 км/ч модель MTM показала лучший результат на десятую часть секунды, при 200 км/ч – уже на все четыре секунды. При оценке движения модель ТТР всегда остается на два мгновения позади – очевидно, в данном случае 10 Нм создают меньший показатель максимального вращающего момента при большей на 16 килограмм массе автомобиля, что обусловлено комплектацией и отображается на дисплее.