Итак, не будем многословны и начнем сразу с главного! Вы накопили около 3-х тысяч долларов США на автомобиль, и проживаете в Украине. Вариант первый: отечественный автопром, середины 2000-х годов выпуска, с пробегом около 100 тысяч, если повезет, а обычно пробег подбирается к 200 тысяч и выше. Само собой, минимум комфорта, небольшие очаги коррозии кузова, никакой статусности, окружающего уважения, собственно, как и управляемости. Я думаю вы уже догадались о том, что речь идет о «ВАЗах», «Ланосах» и им подобных. Но ведь, когда у вас 3000 тысячи баксов, вы в первую очередь цените дешевое обслуживание, отсутствие проблем с поиском запчастей, минимальный расход и плюс в последние годы, многие автолюбители также обращают свое внимание на вопрос ликвидности. То есть, чтобы автомобидь можно было быстро продать, с минимальными потерями от изначально уплаченной вами суммы. Да, это все вам даст отечественный автопром.
Но есть еще второй вариант. Тачки родом из 90-х. Которые уже давным-давно стали «совершеннолетними», повидали не одну сотню тысяч километров, обзавелись проблемами которыми с удовольствием поделятся с вами. Но зато не плохой пакет опций, комфорт, управляемость вам обеспеченно! Плюс это уже может быть не бюджетник, а какой-нибудь седан класса D, E, к примеру, Honda Accord 5-го поколения в кузове CC7. Именно о нем далее пойдет речь.
Чем он привлекает спустя четверть века с момента старта продаж в 93-м году? Это Honda! Автомобиль, который разрабатывался лучшими японскими инженерами. К слову СС7 собирался в Великобритании, силами британской компании Rover для европейского рынка. Таким образом он имеет английского клона Rover 600, от которого со временем поимел 2-х литровый турбированый дизельный мотор, а истоки идут от Honda Ascot Innova образца 1992 года, выпускаемой только для японского рынка.
За годы производства 5-го поколения с 1993 по 1998 год под капотом можно встретить помимо вышеупомянутого 2-х литрового (105 л.с.) дизеля, также бензиновые рядные 1,8 (115 л.с.), 2.0 (115 л.с либо 131 л.с., тестируемый нами), 2.2 VTEC (150 л.с.), и 2.3 (158 л.с.). Проблем с Японскими моторами при нормальном обслуживании нет. Делая ТО каждые 7 тысяч км , и не насилуя машину бессмысленными разгонами до 100 на 2-й, без ремонтов мотора, Аккорд проедет первый миллион километров.
На тесте у нас «Аккордион», как еще называют эту машину, 1993 года выпуска, с бензиновым 2.0, механической коробкой передач. Куплена была летом 2017 за 3000$. Стоимость модели в Украине от 2500 до 5000 долларов США. Пробег на одометре 270 тысяч км. Вроде бы как мотор не делался. ТО владелец проводит через каждые 10 тысяч. И главный вопрос возникший сейчас у многих. Сколько денег уйдет на ТО и что конкретно, и когда, нужно менять.
Мало кто будет покупать оригинальные запчасти на машину за 3000 тысячи, потому что это дорого. К примеру воздушный фильтр, оригинал, может обойтись в 40 баксов, а скажем средний вариант фирмы Бош будет стоить 10. А если вы злобный «перекуп», машину готовите на продажу либо вы любитель самых дешевых запчастей, пожалуйста 5 баксов и фильтр ваш.
В общем, если покупать запчасти, жидкости среднего, не плохого качества, каждое ТО будет выходить вам около 60 долларов с заменой. Топливный фильтр каждое ТО менять не нужно. Четкого регламента, увы найти не смог. Кто меняет через каждые 30 тысяч, а кто через каждые 60-тысяч километров пробег. Средний вариант фирмы Бош обойдется в 13 долларов. Тоже самое по свечам зажигания. 4 штуки того же Боша 15 баксов. Ремень ГРМ необходимо менять не позже 100 тысяч км. Цена вопроса около 100 долларов с работой, конечно же за не оригинал.
На машинах, выпущенных после 1996 года, в «механике» масло меняется каждые 80 тысяч.км и заливать нужно только оригинальную хондавскую трансмиссионную смазку MTF-II. А вот на более ранних экземплярах в механических КПП применяется обычное моторное масло вязкостью 10W-40, которое нужно менять в два раза чаще – каждые 40 тысяч.км. «Автоматы» также потребляют разные масла, хотя у них одинаковый период замены – 60 тысяч км. На экземплярах, выпущенных до 1996 года, рекомендуется заливать смазку марки ATF Dextron-2 или 3, а после ATF Premium.
Расход нашего тестового Аккорда с мотором 2.0 F20Z1 на механике в городском цикле у самых экономных, я б даже сказал мега экономных водителей составляет в городе 8 литров, а у драйвовых все 12. Нормальные же, которых слава богу большинство, заявляют до 10, что также подтверждает владелец нашего тестового экземпляра. Кстати он уже успел дополнительно установить ГБО 2-го поколения и теперь прилично экономит на каждом километре пути. Расход газа в городском цикле составляет около 12-13 литров.
Метал кузова довольно тонкий, что усложняет ремонт кузовных панелей, обработка не самая лучшая, самым слабым местом, которое в первую очередь подвергается коррозии являются колесные арки задних крыльев. И последнее явно подтверждает наш автомобиль. Одну арку уже сделали, вторая требует ремонта, как собственно и порог. Б/у кузовных запчастей на разборках валом. К примеру бампера, крылья, багажник, фары можно найти за 60-70 долларов.
А вот детали подвески могут немного огорчить своей дороговизной. Поэтому перед покупкой обязательно загоните автомобиль на диагностику ходовой.
Следующее чем подкупает Akkord. Просторным салоном, удобными сидениями, не плохим пакетом опций даже в базе, включающий 4 эл. стеклоподьемника, центральный замок, ГУР, электрорегулировки наружных зеркал и кондиционер. Пластик в салоне твердоватый (кроме верхней части торпеды), но выглядит не дешево. Некоторые комплектации включают отделку под дерево что добавляет нотку роскоши в салоне, но это скажем на любителя. Тканевый салон не такой как в новых автомобилях. Спустя 25 лет не плохо сохранился. Кожаные салоны также встречаются у 5-го поколения, но выглядят они более изношенными. За рулем удобно разместится водитель ростом в 184 см, убедился на личном опыте. Не плохая обзорность по боковым окнам, стойки ни чего не перекрывают, а вот видимость назад немного ограничена. Парк-троник, которого нет, лишнем не будет. Посадка в авто низковата, и это может не понравится многим автолюбителям, особенно которым уже давно за 40 и есть проблемы со спиной. Из-за низкого клиренса около 12 см можно сказать, что это «пузотерка», не совсем подходящая для эксплуатации по нашим дорогам. В оправдание машине, стоит отметить не плохую управляемость, а также динамику разгона с 0 до 100 в районе 10 секунд. А главное, подвеска не дубовая. И лично, по моему мнению, с кочками и неровностями справляется очень не плохо. Ликвидность вторичного рынка у модели тоже довольно неплохая. Accord 5-го поколения привлекает абсолютно разную аудиторию т.к. оставляет в целом положительное впечатление.
Больше интересных видео смотрим на канале Тест-жир в Youtube.