Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Однако Дубай – это действительно город, который удивляет не только развитой транспортной инфраструктурой, но и тем, как она продумана вплоть до самых мелочей. «Автоблог» побывал в столице Объединенных Арабских Эмиратов, и решил поделиться впечатлениями от поездки.

Дороги
Представители украинского Автодора будут биться в агонии от зависти, если на собственной шкуре сравнят качество отечественных дорог с эмиратскими. Идеальное полотно, четкая разметка, широченные автострады – все это в ОАЭ норма жизни. Плюс ко всему, идеальная чистота дорожного покрытия. Движение, как и в Украине, правостороннее, множество эстакад, развязок и разъездов. В общем, все сделано для удобства водителей, а не против них, как у нас.

Трафик
Дубай – это город вечных пробок и тянучек. Без преувеличения. По крайней мере, в центральных районах этого мегаполиса, а также возле аэропорта, движение постоянно затруднено. И днем, и ночью. Водители ездят достаточно жестко, подрезают, втискиваются в плотный поток. Но при этом такого нарочито-раздраженного хамства, как в Киеве, все равно нет. Кроме того, одна из особенностей в Дубае – это «длинные» светофоры, которые провоцируют скопление машин. Но это очевидно связано с тем, что они призваны разгружать автострады, которые даже в пределах города насчитывают по 5-6 полос в каждую сторону.

Парковки
Несмотря на очень плотный трафик и огромное количество машин, проблем с парковками в городе нет. Это удивительно, но в Дубае вы не встретите джипов, стоящих поперек тротуара, припаркованных вдоль проезжей части и перегораживающих движение. Повсеместно встречаются специальные парковочные зоны и места, куда и паркуются автомобили. Причем, сознательность уже видимо «зашита» в мозгу жителей Дубая, и они не бросят машину где попало, а будут упорно колесить в поисках удобной стоянки.

Пешеходные зоны
О тех, кто передвигается на своих «двух», тоже позаботились. Помимо массы указателей с названиями улиц, близлежащих объектов и станций метро, места пешеходных переходов выкрашены бросающейся в глаза разметкой, а сами переходы оснащены светофорами с возможностью «вызова» зеленого сигнала. Что еще очень понравилось – пандусы. Они есть практически на всех наземных переходах, поэтому велосипедистам, молодым мамам с колясками или инвалидам не составит труда пересечь дорожную часть.

Метро
Этот вид транспорта достоин отдельного разговора. Метро скорее напоминает городской трамвай, так как проходит не под, а над землей. Всего - три ветки с возможностью пересадки. Станции чистые, опрятные, с указанием направлений движения. Все интуитивно понятно и сориентироваться в метро сможет даже человек, который города совершенно не знает. Поезд метро представляет собой один длинный вагон, соединенный по принципу «гармошки» (как в киевских троллейбусах, например). Есть отдельные зоны исключительно для женщин с детьми, а также для пассажиров, купивших билет «gold-класса».


Сам туннель на станции укрыт специальным щитом с раздвигающимися дверьми. Когда поезд прибывает – двери открываются и запускают пассажиров внутрь. Это сводит риск падения на рельсы к нулю. Стоимость одной поездки зависит от расстояния, и колеблется в среднем от 30 до 60 гривен (в переводе на нашу валюту) на одного человека.
Автомобили
Концентрация дорогих машин в Дубае просто зашкаливает. Украинские чиновники обзавидовались бы. Куда ни глянь – сплошные «Мерседесы», «Тойоты», БМВ, Ауди, Порше. Кроме того, богатые арабы очень любят спортивные авто, поэтому встретить на дорогах города Ferrari или Lamborghini также просто, как в Киеве Daewoo Lanos. Малолитражек практически нет, равно как и старых автомобилей. Электрокары, кстати, тоже замечены не были. Зато огромное количество внедорожников и больших седанов в очередной раз напоминает, что мы находимся в нефтяной державе.


Павел Харламов