Однако Дубай – это действительно город, который удивляет не только развитой транспортной инфраструктурой, но и тем, как она продумана вплоть до самых мелочей. «Автоблог» побывал в столице Объединенных Арабских Эмиратов, и решил поделиться впечатлениями от поездки.
Дороги
Представители украинского Автодора будут биться в агонии от зависти, если на собственной шкуре сравнят качество отечественных дорог с эмиратскими. Идеальное полотно, четкая разметка, широченные автострады – все это в ОАЭ норма жизни. Плюс ко всему, идеальная чистота дорожного покрытия. Движение, как и в Украине, правостороннее, множество эстакад, развязок и разъездов. В общем, все сделано для удобства водителей, а не против них, как у нас.
Трафик
Дубай – это город вечных пробок и тянучек. Без преувеличения. По крайней мере, в центральных районах этого мегаполиса, а также возле аэропорта, движение постоянно затруднено. И днем, и ночью. Водители ездят достаточно жестко, подрезают, втискиваются в плотный поток. Но при этом такого нарочито-раздраженного хамства, как в Киеве, все равно нет. Кроме того, одна из особенностей в Дубае – это «длинные» светофоры, которые провоцируют скопление машин. Но это очевидно связано с тем, что они призваны разгружать автострады, которые даже в пределах города насчитывают по 5-6 полос в каждую сторону.
Парковки
Несмотря на очень плотный трафик и огромное количество машин, проблем с парковками в городе нет. Это удивительно, но в Дубае вы не встретите джипов, стоящих поперек тротуара, припаркованных вдоль проезжей части и перегораживающих движение. Повсеместно встречаются специальные парковочные зоны и места, куда и паркуются автомобили. Причем, сознательность уже видимо «зашита» в мозгу жителей Дубая, и они не бросят машину где попало, а будут упорно колесить в поисках удобной стоянки.
Пешеходные зоны
О тех, кто передвигается на своих «двух», тоже позаботились. Помимо массы указателей с названиями улиц, близлежащих объектов и станций метро, места пешеходных переходов выкрашены бросающейся в глаза разметкой, а сами переходы оснащены светофорами с возможностью «вызова» зеленого сигнала. Что еще очень понравилось – пандусы. Они есть практически на всех наземных переходах, поэтому велосипедистам, молодым мамам с колясками или инвалидам не составит труда пересечь дорожную часть.
Метро
Этот вид транспорта достоин отдельного разговора. Метро скорее напоминает городской трамвай, так как проходит не под, а над землей. Всего - три ветки с возможностью пересадки. Станции чистые, опрятные, с указанием направлений движения. Все интуитивно понятно и сориентироваться в метро сможет даже человек, который города совершенно не знает. Поезд метро представляет собой один длинный вагон, соединенный по принципу «гармошки» (как в киевских троллейбусах, например). Есть отдельные зоны исключительно для женщин с детьми, а также для пассажиров, купивших билет «gold-класса».
Сам туннель на станции укрыт специальным щитом с раздвигающимися дверьми. Когда поезд прибывает – двери открываются и запускают пассажиров внутрь. Это сводит риск падения на рельсы к нулю. Стоимость одной поездки зависит от расстояния, и колеблется в среднем от 30 до 60 гривен (в переводе на нашу валюту) на одного человека.
Автомобили
Концентрация дорогих машин в Дубае просто зашкаливает. Украинские чиновники обзавидовались бы. Куда ни глянь – сплошные «Мерседесы», «Тойоты», БМВ, Ауди, Порше. Кроме того, богатые арабы очень любят спортивные авто, поэтому встретить на дорогах города Ferrari или Lamborghini также просто, как в Киеве Daewoo Lanos. Малолитражек практически нет, равно как и старых автомобилей. Электрокары, кстати, тоже замечены не были. Зато огромное количество внедорожников и больших седанов в очередной раз напоминает, что мы находимся в нефтяной державе.
Павел Харламов