Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Нет, это не BMW – этот голубой седан класса люкс - это Alpina. Самый мощный автомобиль, который на данный момент имеет в своем ассортименте небольшое предприятие из города Бухлоэ: модель B7 Bi-Turbo. С мощностью 608 л.с. он находится на равных с грядущей моделью M760 Li , а максимальная скорость в 330 км/ч позволяет ему мчаться по автобану, словно Porsche 911 Turbo S. Каково же управлять этой ракетой класса люкс от компании Alpina стоимостью 149 000 евро? Итак, тест драйв.

Ингредиенты: четыре двери, ступенчатый задний свес, пять сидений. А вдобавок к этому еще и двигатель V8 объемом 4,4 л и мощностью 608 л.с., который набрав лишь половину своей мощи, уже заставляет дребезжать все стекла. Ловкий восьмиступенчатый автомат переключается не с помощью рычага селектора, а посредством маленьких кнопок на обратной стороне спиц рулевого колеса. Плюс всемогущая ходовая часть с широкой резиной, регулируемыми стабилизаторами, полным приводом и рулевым управлением всеми колесами. Необычные тормоза с дисками размером с большую пиццу. Рулевое управление являет собой целевой конфликт, состоящий из интуиции, информации и вдохновения. Прозаичный дизайн, дополненный элементами из ящика с надписью «Роскошь встретилась с динамичностью».
Стайлинг в стиле old school
Умом этот автомобиль не понять. Закупочная цена, техническое обслуживание и потеря стоимости выливаются в солидную сумму. Alpina B7 бутылочного (зеленого) цвета с темно-зеленой кожей, сказать такое было бы определенно некорректно. Тестируемый автомобиль в реальности выглядит иначе. Модель B7 цвета синего металлика с многоспицевыми дисками, четырьмя выхлопными патрубками, передним спойлером и декором все еще является олицетворением моды 70-х. В отделке интерьера присутствует кожа светло-коричневого цвета, а также дерево и хром, плюс к этому несменное количество важных функций, которые для некоторых покупателей станут доступными только через несколько месяцев.

За 3,7 секунды до 100 км/ч
Модель B7 Bi-Turbo – это не просто всего лишь клонированный BMW 7. Компания Alpina высмотрела себе длинную версию, объединила в пакете Hightech функцию xDrive, RWS, систему активной стабилизации кренов, пневматическую подвеску и регулируемые амортизаторы, а также снабдила движок V8 объемом 4,4 л внушительной мощностью в 608 л.с. Крутящий момент 800 Нм и максимальная скорость 330 км/ч обеспечили роскошному седану пожизненный абонемент на полосу обгона. Модель B7 разменивает первую сотню всего за каких-то 3,7 секунды, а спустя 8,8 секунд преодолевает отметку в 200 км/ч. С трудом верится, что эта ракета с расходом топлива в смешанном цикле 10,4 л на 100 км прошла сертификацию.

Тормоза схватывают слишком поздно
Флагманская модель компании Alpinа смогла доказать BMW и всему миру, что предприятие из Бухлоэ владеет шпагатом из комфорта и спортивных качеств, как ни один другой небольшой автопроизводитель. Несмотря на это, есть три вещи, которые нам не нравятся в ходовых качествах модели B7: выныривание задней части автомобиля вместе с соответствующей носовой волной во время полного ускорения в низком и среднем скоростном диапазоне, рьяно работающие тормоза с запоздалым эффектом схватывания и рулевое управление, которые при езде на неровных дорогах слегка дрожит и проявляет излишнюю чувствительность. Всего лишь нюансы. Но все же это стоит того, чтобы сделать три записи в бортовой журнал.

Модель B7 Bi-Turbo имеет в своем арсенале режим Sport plus
Модель B7 амортизирует лучше, чем мы ожидали, на скорости до 50 км/ч она характеризируется на удивление умеренным расходом топлива и отличается действительно первоклассным комфортом даже на больших скоростях. Такая контролируемая услужливость – это доминирующий элемент, заложенный в ДНК автомобиля Alpina. Хотя рулевое управление молниеносно принимает нужное положение, впоследствии достаточно небольшого угла для внутренней стабилизации. Программное обеспечение режима Sport plus с помощью переключателя «чувство езды» ограничивает передачу крутящего момента на переднюю ось на 10%, понижает ходовую часть, настраивает рулевое управление на экстра проворность, амортизаторы делает более жесткими, а выхлопную трубу еще громче. Кому-то это обязательно придется по душе, но на неровных поверхностях с множеством поворотов это далеко не самая лучшая идея – поскольку там всегда более целесообразно заново настраивать динамику движения на индивидуальный режим.

Итог
Ребята из компании Alpina сделали из BMW 7-й серии намного более быстрый, но не слишком темпераментный автомобиль, по отношению к которому еще более дорогая модель M760Li V12 не может себе позволить ударить лицом в грязь. Даже если телу и душе, находясь в модели B7, иногда доводится находить общий язык после небольших склок.