Внешне обновленный Civic стал более узнаваемым. Самые яркие акценты – это рельефный капот, крупные задние фонари, новая решетка радиатора и обилие хрома в передней части. В люксовой комплектации образ довершают черно-серебристые колесные диски.
Но стандартными рестайлинговыми приемами дизайнеры не ограничились. Для пущей оригинальности ручки задних дверей спрятаны там, где обычно находятся задние боковые форточки. Очевидно, внешне автомобиль должен был напоминать спортивный трехдверный хэтчбэк, хотя больше получилось похоже на пятидверный без ручек.
Когда садишься за руль сразу понимаешь, чем пришлось пожертвовать в угоду яркой внешности. Обзор зеркал заднего вида – не самый лучший. В остальном потери минимальны. Но по большому счету, плохую видимость компенсирует цветная камера заднего вида с хорошим охватом.
Места в салоне достаточно и водителю и пассажирам. Хотя Civic и относится к габаритному классу «С», на переднем ряду имеется довольно широкий и удобный подлокотник. Материалы отделки добротные, мягкая кожа и пластик создают ощущение комфорта.
В целом здесь представлены все стандартные опции, которые составляют набор первой необходимости современного человека: Bluetooth, климат-контроль, мультимедийная система, «умная» панель управления» и пр.
Из необычного в салоне, пожалуй, только бардачок с подогревом. При низкой температуре в него поступает теплый воздух, поэтому зимой туда удобно складывать перчатки, шапки и прочую мелочевку.
У Civic довольно вместительный багажник с жесткой полкой отделяющей салон от багажного отделения. Если сложить, задние сидения вертикально, здесь можно перевозить даже габаритные грузы. А вот если опустить спинки в салон, получится практически ровная кровать, в которой в случае чего, можно вытянуться в полный рост и даже переночевать. Такой продуманной конфигурацией заднего ряда сидений и багажника может похвастаться редкий автомобиль класса «С».
За рулем Civic практически все можно подстроить, так как вам удобно: кресло можно поднять или опустить, настроить наклон; зеркала регулируются под рост водителя, а руль настраивается в двух плоскостях.
Что касается ходовой, то клиренс у Civic маловат и не предназначен для поездок по бездорожью. Но по городским дорогам она держится достойно, днище не высокое, но ровное, поэтому наехав на лежачего полицейского, если вы спокойно проскользнули бампером, то и остальная часть автомобиля пройдет без касаний. Ямы и совсем побитые дороги на Civic придется объезжать десятой дорогой, подвеска чувствительно реагирует на «работу» Уравтодора.
Под капотом у Civic мотор SOHC на 1,8 литра, чего вполне достаточно чтобы немного похулиганить на дороге. Но большой вес, в 1300, дает о себе знать и стремительные виражи на большой скорости даются не просто. Автомобиль доступен в различных комплектациях с коробками механика или автомат. Поэтому можно выбирать на свой вкус и под свою манеру вождения.
Для тех, кому все понравилось, но мощности маловато, можно дать один совет – собирать деньги и покупать версию Type R. А Civic IX 5d - автомобиль скорее парадно-выходной, чем повседневный, да и на наших дорогах активную езду он едва ли долго выдержит. Но иногда так хочется себя побаловать?