Китайские компании давно мечтают продавать американцам свои стильные и недорогие паркетники, но как-то пока не сложилось. В числе претендентов значились Geely, Chery и BYD, из последних — GAC, который ретировался после решения Дональда Трампа ввести 25-процентные таможенные пошлины на товары из КНР. И вот в этот весьма неблагоприятный период в китайско-американских отношениях фирма Zotye объявила, что будет продавать в США дешёвые автомобили. Точнее это будет делать местный дистрибьютор HAAH Automotive Holdings, возглавляемый бывшим вице-президентом Mazda и Volvo Дьюком Хейлом, а помогать ему в продвижении китайского бренда в США будет бывший топ-менеджер североамериканского отделения Hyundai Боб Прадзински.
HAAH уже представляет на американском рынке интересы компании W Motors — производителя эксклюзивных автомобилей из ОАЭ, но Zotye — куда более серьёзная и интересная история. В данном случае ставку планируется делать не на эксклюзивность, а на дешевизну и нетрадиционные модели дистрибуции, вроде тех, что использует компания Tesla, и которые помогут сделать дистрибуцию максимально эффективной без значительных затрат. Дилерская сеть на первом этапе будет состоять из примерно 20 автосалонов, продажи начнутся в 2020 году с некоего бюджетного паркетника, который будет стоить существенно дешевле всех имеющихся на рынке аналогов.