Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Например, последний скандал разразился вокруг ритейлера WOG, которого уличили в продаже контрафакта. И хотя официально сеть WOG дала опровержение, автолюбители действительно жалуются на падение качества горючего, особенно дизтоплива и газа. В Государственной фискальной службе, правда, официально причастность WOG к данному скандалу не подтвердили, но и не опровергли. При этом налоговики сообщили о схеме нелегального распространения контрафактного топлива на нефтебазах Полтавской, Ривненской и других областей.
Хотя WOG – далеко не единственный поставщик, на которого жалуются потребители. Много нареканий звучит в адрес сети «КЛО», «БРСМ-Нафта», «Авиас» и ANP.

Вообще, эксперты приводят неутешительные цифры. «В 2015 году ситуация только усугубилась. Если в 2014 году доля контрафакта составляла около 20% рынка автомобильного бензина, то в 2015-ом очевидно достигнет 25%», - говорит Сергей Куюн, директор «Консалтинговой группы А-95».

Главная причина, почему трейдеры решаются на торговлю контрафактом – удорожание топлива (его компонентов, рост себестоимости), а также растущая налоговая нагрузка. Это автоматически увеличивает заработок тех, кто кустарным образом производит нефтепродукты, ведь налоги с них никто не платит. «На сегодня при цене бензина в среднем 20 грн/л налоги составляют около 45% или 9 грн/л. При этом еще 2-3 грн/л – это заработок АЗС. Иными словами, рентабельность торговли «левым» бензином превышает 50% – очень солидный уровень, даже в стабильные времена, не говоря уже о кризисе», - приводит пример Сергей Куюн.
Еще одна причина беспрепятственного распространения некачественного топлива – отсутствие нормального контроля. Из-за высокой коррупционной составляющей в работе контролирующих структур, проверки и сертификацию можно достаточно легко обойти. Чем, собственно, и пользуются нефтетрейдеры. Плюс ко всему, топливная отрасль имеет достаточно сильную официальную и неофициальную поддержку в провластных структурах, что обеспечивает защиту продавцам некачественного бензина и солярки.

Понятно, что обычному потребителю в этой ситуации необходимо понять, как избежать контрафакта и не «убить» свой автомобиль.
Попытаемся дать несколько советов:
1. Заправляться только в проверенных местах. Более того, даже в крупных сетях, где топливо должно иметь единый стандарт, встречаются поддельные партии. Особенно в регионах и на заправочных станциях, которые работают по франшизе (проще говоря, пользуются брендом конкретной сети). Поэтому лучше выбрать конкретную АЗС и при возможности заправляться только там;
2. Требовать от ритейлера сопроводительную документацию. «Представители АЗС обязаны предоставить сертификаты качества на топливо, это полное право покупателя получить их на руки», - уверяет Дмитрий Марунич, сопредседатель Фонда энергетических стратегий. Если же звучит отказ – это уже повод развернуться и найти другую заправку.
3. Обращать внимание на цену топлива. Невзирая на его дороговизну, есть законы ценообразования (в том числе, налоги, о которых уже было сказано). Именно по этой причине на крупнейших АЗС стоимость топлива приблизительно на одном уровне. А если встречается заманчивое предложение по цене, значительно ниже среднерыночной, это повод задуматься, что же плещется в хранилище такой заправочной станции?
4. Никто не расскажет лучше автовладельцу о качестве топлива, чем его автомобиль, который очень чутко реагирует на смену горючего. И если его консистенция будет не такой, как нужно двигателю, он начнет вести себя странно: издавать незнакомые доселе звуки, задыхаться, баловаться с оборотами и т.д. Так что, если льем в бак что-то безвестное – сразу же прислушиваемся к мотору.
5. Логично, что уважающая себя АЗС будет вкладывать деньги не только в поставки топлива, но и в сервис: начиная с мини-маркета и заканчивая чистыми туалетами. Кроме того, никогда на нормальной заправке не будет недолива, или хамского отношения персонала. Все это, казалось бы, мелочи, но и они многое скажут о том, какого качества может быть топливо при таком отношении к клиенту.
