Для 1960 годов минивэн был достаточно прогрессивным типом транспорта. Запорожский автомобильный завод (ЗАЗ) стал одним из первых автопроизводителей, кому удалось создать его, правда только в единственном экземпляре.
Минивэн ЗАЗ был создан на основе серийного «Запорожца» и унаследовал от него большинство узлов. Автомобиль был оснащен независимой подвеской заднего ряда колес и барабанной тормозной системой. В задней части минивэна был установлен четырехцилиндровый мотор с воздушным охлаждением мощностью 27 лошадиных сил. Максимальная скорость авто достигала 70км/ч., а расход составлял 7,5 литра топлива на 100км.
Кузов был создан с нуля. Основной особенностью кузова стала распашная двустворчатая боковая дверь для пассажиров. В салоне было установлено два ряда пассажирских сидений, расположенных друг напротив друга. В случае необходимости транспортировки груза, автомобиль легко превращался в фургон – пассажирские сидения можно было легко сложить. Минивэн ЗАЗ мог перевозить до 350 кило груза. Сам минивэн весил немного – 700 килограммов.
В случае серийного запуска этого автомобиля, то минивэн ЗАЗ точно бы стал популярным среди водителей того времени. Причиной закрытия проекта минивэна стала нехватка финансирования.
Источник: autocentre