Владелец электромобиля Volvo Polestar, получил настоящий шок, когда узнал стоимость замены тяговой батареи своего электромобиля. - рассказал Автосвит.
Его автомобиль пострадал в ДТП и владельцу сообщили, что использовать аккумулятор, пострадавший в аварии в дальнейшем небезопасно. Когда он обратился в сервисный центр, ему озвучили сумму, которая в полтора раза превышала стоимость его автомобиля.
Китайские СМИ заинтересовались этим случаем и решили проверить информацию, поскольку производство Polestar 2 находится в КНР. Стоимость электромобиля этой марки в Китае стартует от 298 тысяч юаней –около 43 тыс. долларов. А официальная стоимость нового аккумулятора для этой модели – 400 тысяч юаней, или почти 58 тыс. долларов.
Другие производители электромобилей относятся гораздо гуманнее к своим клиентам. Так, Xpeng готов заменить батарею для седана P7 за 110 тысяч юаней - 16 тысяч долларов. А Li Auto заменит тяговую батарею на электромобиль Li ONE за 70 тысяч юаней - 10 тысяч долларов.
Подозревают, что в ценообразовании Volvo не последнюю роль играют принципы: металл для поддона батарею завод заказывает только у производителей, использующих возобновляемые источники энергии, и отслеживает поставки кобальта и слюды.