В конце августа нашей армии, в присутствии Президента торжественно вручили 170 единиц техники. Но внимательные наблюдатели заметили, что кроме привычных КРаЗов и IVECO Trakker в колонне были и новые автомобили МАЗ разных модификаций. По сути, армии передали набор разношерстной спецтехники. Лучше чем ничего, но все же, по какому принципу закупали новые автомобили?
10 ремонтно-эвакуационных IVECO Trakker и 10 экскаваторов-планировщиков – это подарок США и никаких претензий здесь быть не может. Но экскаваторы-планировщики EW-25-M1 на базе МАЗ-6317X5 никто не дарил, эти машины куплены за бюджетные деньги. Хотя все последние годы, в армии EW-25-M1 использовались исключительно на шасси КрАЗ. Также среди новой техники есть топливозаправщики на МАЗовском шасси.
Это значит что в зоне АТО, куда отправятся эти автомобили, и в армии вообще нет даже литературы и зампотехов для обслуживания этих машин. На территориях где идут активные боевые действия, неисправную технику придется просто бросать из-за невозможности заменить запчасти или отремонтировать их.
При этом, Минобороны не устает говорить о том, что армия переходит на КрАЗы. Хотя фактически, последняя партия техники – это микс из советских ГАЗ-66, Уралов 4320, ЗИЛов 131, КАМАЗов 4310 и десятка версий МАЗов.
Учитывая, что в Украине есть КРаЗ, который производит отличную военную технику, закупку разношерстых автомобилей сложно объяснить разумными причинами. В условиях военных действий цена такого непрофессионализма может измеряться десятками жизней украинских военных.
Источник: Авто-консалтинг