Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Об этом сообщает пресс-центр Агентства.
Слава Богу, такие «финансисты» уже не работают в Укравтодоре, поэтому средства налогоплательщиков идут именно на ремонт дорог, а не на манипуляции с цифрами в финансовой отчетности государственного учреждения с целью обогащения заинтересованных лиц.
Вся информация, изложенная далее, является официальнойи может быть использована для дальнейшего изучения и анализа специалистами отрасли.
В прошлом году Укравтодор, как распорядитель бюджетных средств, обеспечил выполнение работ в соответствии с выделенным финансированием на уровне 92,5%. При этом использованы все выделенные средства, однако объем финансирования был меньше предварительно запланированного.
В 2018 году за счет всех источников финансирования введено в эксплуатацию 1412 км автомобильных дорог государственного значения + устроено поверхностные обработки на 150 км. То есть вместе 1562 км.
Отметим, что объем выполненных ремонтов в 2018 году составил 22,6 млрд грн от запланированных 24,4 млрд грн (92,5%). В том числе, за счет государственного бюджета — почти 17 млрд грн от запланированных 18,1 млрд грн (94%). При этом — повторим — использованы все выделенные средства, однако финансирование было меньше запланированного из-за непоступления средств от конфиската (2 млрд грн) на отдельные бюджетные программы, такие как 3111140 «Улучшение состояния автомобильной дороги Н-31 Днепр — Царычанка — Кобеляки — Решетиловка» и 3111160 «Улучшение состояния автомобильной дороги Житомир — Черновцы».
Для сравнения — в 2017 году плановый объем финансирования дорог государственного значения за счет всех источников финансирования составлял 23,06 млрд грн. Фактически было выполнено работ 15,73 млрд грн (68%).
Такая тенденция свидетельствует о положительной динамике не только в вопросе финансирования, но и в системе управления отраслью.
Те «псевдо-специалисты», которые манипулируют на теме цифр, не учитывают важного факта. Финансирование строительных работ на дорогах осуществляется из разных источников: дорожного фонда, местных бюджетов разных уровней, Государственного фонда регионального развития.
Это финансирование направляется — отдельно на дороги государственного, отдельно — местного и коммунального значения.
Поэтому, в целом по всей стране, согласно официальной информации, было отремонтировано 3800 км.
Из них 1562 км дорог государственного значения, о чем и анонсировалось Агентством в начале года.
Поэтому коротко о главном. Создание Дорожного фонда является одной из фундаментальных изменений дорожной отрасли и даст гарантированный результат на годы вперед. Он гарантирует увеличение не только количества отремонтированных км дорог, но и качества отрасли в целом. Серьезные изменения требуют стратегического видения и полной перезагрузки системы.
Сейчас на одном метре проведенных ремонтов не допускаются такие нарушения, которыми сопровождались ремонты прошлых лет. В качестве примера, на трассе М-05 Киев — Одесса на многих участках выявлено полное отсутствие основы, что делает невозможным проведение плановых ремонтов, а требует капитального ремонта и капитальных вложений. И такая дорога в стране не одна.
Финансирование нового строительства, реконструкции, капитальных и текущих ремонтов увеличивается: 2017 — 18,5 млрд грн, 2018 — 22,6 млрд грн.
Увеличивается и количество километров отремонтированных дорог: 2017 — 1400 км, 2018 — 1562 км.
При этом следует учитывать, что увеличение расходов на проведение дорожных работ является вполне закономерным — переход на капитальный ремонт и реконструкцию (что требует значительно больших средств), использование более современных технологий с обеспечением длительного эффекта (усиление основания дорожной одежды путем устройства щебеночно-песчаной смеси и регенерации, устройство дополнительных слоев дорожной одежды), увеличение стоимости материалов.
Отдельно предоставляем информацию об увеличении стоимости материалов и индексы цен, на которые не влияет Укравтодор как распорядитель бюджетных средств.
За период с 2016 по 2018 год произошел существенный рост цен на основные дорожно-строительные материалы: битума — на 77,4%; щебень — на 97%, асфальтобетонную смесь — на 66%, дизельное топливо — на 48%.
Безусловно, повышение цен на битум объясняется в первую очередь ростом цен на нефть. Например, по состоянию на 1 апреля 2016 (на начало строительного сезона) цена за баррель нефти BRENT составила 38,69 долл., А по состоянию на 2 апреля 2018 — 67,76 долл., То есть рост произошел на 75%. Ситуацию с повышением цен также обострила значительная активизация строительных работ на автомобильных дорогах, спровоцировало рост спроса на битум в качестве основного дорожно-строительный материал.
Есть другие негативные факторы, которые находятся вне компетенции Укравтодора: отсутствие в Украине собственного производства битума, высокая импортозависимость, монополизация рынка отдельными поставщиками.
В основном, битум занимает 50% в стоимости объекта по текущему среднему ремонту, поэтому изменение цены битума на 10% приводит к общему удорожанию объекта на 5%. За этот период цена битума изменилась на 77,4%, поэтому, вполне логично, что стоимость текущего ремонта, только с учетом повышения цен на битум, должна вырасти минимум на 39%.
Тенденция к повышению стоимости объектов наблюдается и по другим отраслям строительства.
Для сравнения в смежных отраслях строительства, в которых битум не является основным строительным материалом, по официальным статистическим данным рост цен на строительно-монтажные работы произошло на 39%.
Надеемся, что аналитики дорожного рынка в дальнейшем будут более осторожны с цифрами.
И напоследок. В Европе — дороги соединяют. Политиков и людей. В Украине, к сожалению, — пока наоборот. Несмотря на это, реформа отрасли происходит. Постепенно, но уверенно и с конкретными результатами. Заточенность на негатив никому не идет на пользу. Восстановление украинских дорог должно быть нашим общим достижением.

Источник: Autonews