Об этом сообщает пресс-центр Агентства.
Слава Богу, такие «финансисты» уже не работают в Укравтодоре, поэтому средства налогоплательщиков идут именно на ремонт дорог, а не на манипуляции с цифрами в финансовой отчетности государственного учреждения с целью обогащения заинтересованных лиц.
Вся информация, изложенная далее, является официальнойи может быть использована для дальнейшего изучения и анализа специалистами отрасли.
В прошлом году Укравтодор, как распорядитель бюджетных средств, обеспечил выполнение работ в соответствии с выделенным финансированием на уровне 92,5%. При этом использованы все выделенные средства, однако объем финансирования был меньше предварительно запланированного.
В 2018 году за счет всех источников финансирования введено в эксплуатацию 1412 км автомобильных дорог государственного значения + устроено поверхностные обработки на 150 км. То есть вместе 1562 км.
Отметим, что объем выполненных ремонтов в 2018 году составил 22,6 млрд грн от запланированных 24,4 млрд грн (92,5%). В том числе, за счет государственного бюджета — почти 17 млрд грн от запланированных 18,1 млрд грн (94%). При этом — повторим — использованы все выделенные средства, однако финансирование было меньше запланированного из-за непоступления средств от конфиската (2 млрд грн) на отдельные бюджетные программы, такие как 3111140 «Улучшение состояния автомобильной дороги Н-31 Днепр — Царычанка — Кобеляки — Решетиловка» и 3111160 «Улучшение состояния автомобильной дороги Житомир — Черновцы».
Для сравнения — в 2017 году плановый объем финансирования дорог государственного значения за счет всех источников финансирования составлял 23,06 млрд грн. Фактически было выполнено работ 15,73 млрд грн (68%).
Такая тенденция свидетельствует о положительной динамике не только в вопросе финансирования, но и в системе управления отраслью.
Те «псевдо-специалисты», которые манипулируют на теме цифр, не учитывают важного факта. Финансирование строительных работ на дорогах осуществляется из разных источников: дорожного фонда, местных бюджетов разных уровней, Государственного фонда регионального развития.
Это финансирование направляется — отдельно на дороги государственного, отдельно — местного и коммунального значения.
Поэтому, в целом по всей стране, согласно официальной информации, было отремонтировано 3800 км.
Из них 1562 км дорог государственного значения, о чем и анонсировалось Агентством в начале года.
Поэтому коротко о главном. Создание Дорожного фонда является одной из фундаментальных изменений дорожной отрасли и даст гарантированный результат на годы вперед. Он гарантирует увеличение не только количества отремонтированных км дорог, но и качества отрасли в целом. Серьезные изменения требуют стратегического видения и полной перезагрузки системы.
Сейчас на одном метре проведенных ремонтов не допускаются такие нарушения, которыми сопровождались ремонты прошлых лет. В качестве примера, на трассе М-05 Киев — Одесса на многих участках выявлено полное отсутствие основы, что делает невозможным проведение плановых ремонтов, а требует капитального ремонта и капитальных вложений. И такая дорога в стране не одна.
Финансирование нового строительства, реконструкции, капитальных и текущих ремонтов увеличивается: 2017 — 18,5 млрд грн, 2018 — 22,6 млрд грн.
Увеличивается и количество километров отремонтированных дорог: 2017 — 1400 км, 2018 — 1562 км.
При этом следует учитывать, что увеличение расходов на проведение дорожных работ является вполне закономерным — переход на капитальный ремонт и реконструкцию (что требует значительно больших средств), использование более современных технологий с обеспечением длительного эффекта (усиление основания дорожной одежды путем устройства щебеночно-песчаной смеси и регенерации, устройство дополнительных слоев дорожной одежды), увеличение стоимости материалов.
Отдельно предоставляем информацию об увеличении стоимости материалов и индексы цен, на которые не влияет Укравтодор как распорядитель бюджетных средств.
За период с 2016 по 2018 год произошел существенный рост цен на основные дорожно-строительные материалы: битума — на 77,4%; щебень — на 97%, асфальтобетонную смесь — на 66%, дизельное топливо — на 48%.
Безусловно, повышение цен на битум объясняется в первую очередь ростом цен на нефть. Например, по состоянию на 1 апреля 2016 (на начало строительного сезона) цена за баррель нефти BRENT составила 38,69 долл., А по состоянию на 2 апреля 2018 — 67,76 долл., То есть рост произошел на 75%. Ситуацию с повышением цен также обострила значительная активизация строительных работ на автомобильных дорогах, спровоцировало рост спроса на битум в качестве основного дорожно-строительный материал.
Есть другие негативные факторы, которые находятся вне компетенции Укравтодора: отсутствие в Украине собственного производства битума, высокая импортозависимость, монополизация рынка отдельными поставщиками.
В основном, битум занимает 50% в стоимости объекта по текущему среднему ремонту, поэтому изменение цены битума на 10% приводит к общему удорожанию объекта на 5%. За этот период цена битума изменилась на 77,4%, поэтому, вполне логично, что стоимость текущего ремонта, только с учетом повышения цен на битум, должна вырасти минимум на 39%.
Тенденция к повышению стоимости объектов наблюдается и по другим отраслям строительства.
Для сравнения в смежных отраслях строительства, в которых битум не является основным строительным материалом, по официальным статистическим данным рост цен на строительно-монтажные работы произошло на 39%.
Надеемся, что аналитики дорожного рынка в дальнейшем будут более осторожны с цифрами.
И напоследок. В Европе — дороги соединяют. Политиков и людей. В Украине, к сожалению, — пока наоборот. Несмотря на это, реформа отрасли происходит. Постепенно, но уверенно и с конкретными результатами. Заточенность на негатив никому не идет на пользу. Восстановление украинских дорог должно быть нашим общим достижением.
Источник: Autonews