Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
8 мая в Форт-Лодердейле (северный пригород Майами) электромобиль Tesla Model S 2014 модельного года, потерял управление, врезался в бетонную стену и, по словам очевидцев, мгновенно загорелся. В огне погибли двое 18-летних подростков, и ещё одному, по счастью, удалось выбраться из полыхающей машины. Отметим, что первичная экспертиза, проведённая местной полицией, показала: режим автопилота, который уже стал причиной гибели как минимум двух человек, задействован не был. Дело в том, что на участке дороги, с которого вылетела Tesla Model S, установлено ограничение скорости в 35 миль/ч (56 км/ч), а по заверениям свидетелей, автомобиль двигался со значительным превышением, что невозможно, если водитель активировал автопилот. Между тем, в ближайшие дни должны появиться более точные данные по аварии – Национальный совет по безопасности на транспорте США (National Transportation Safety Board), который и сообщил на своём сайте об аварии 8 мая, уже отрядил четырёх экспертов для расследования этого инцидента. В настоящее время NTSB расследует ещё три случая с авариями электромобилей Tesla.

Наши американские коллеги приводят статистику: в год на дорогах США по разным причинам воспламеняются около 500 автомобилей с бензиновыми двигателями, что становится причиной гибели около ста человек. Почему же пресса поднимает такой шум в случае редкого возгорания электромобиля? Дело в том, что «электричка» даже более взрывоопасна, чем обычная машина. Всё дело – в высоковольтной батарее. Ещё более десяти лет назад автомобильные инженеры пришли к выводу, что электромобили нужно проектировать с нуля – с тем, чтобы в случае аварии постараться исключить деформацию АКБ. Обычный автомобиль, переделанный под электричку, обеспечить этого не может. Кроме того, в настоящее время доля электромобилей на рынке США – менее одного процента. А что будет, когда эта доля начнёт активно расти?

Вспомним свидетельства очевидцев – тех, кто побывал в горящей Tesla или рядом с ней. 23 марта этого года в половину десятого утра на одной из автомагистралей Флориды кроссовер Tesla Model X, двигавшийся, к слову, на автопилоте, врезался в разделительный барьер. Тогда машина вспыхнула не сразу – подоспевшие на помощь водители других автомобилей сумели вытащить водителя Tesla Model X, который к несчастью, всё же умер в больнице. Как только несчастного извлекли, машина воспламенилась – по рассказам тех, кто был рядом, быстро, с характерными хлопками начали взрываться ячейки батареи. Интересно, что поначалу Tesla заявляла о том, что машина не была поставлена на автопилот, однако затем представители компании признали факт использования автопилота. Тот случай был взят на контроль NTSB и через какое-то время «Теслу» отстранили от участия в расследовании. Причина – в возможном разглашении информации о ходе расследования.

Похожий эпизод произошёл в Китае в феврале 2017 года. В левой полосе по магистрали двигался Tesla Model X с тремя пассажирами на борту: за рулём был водитель, на заднем сиденье – хозяйка со своим возлюбленным. Хотя скорость была относительно небольшой – около 75 км/ч, по невыясненной причине водитель не справился с управлением, и машина врезалась в барьер. От удара Tesla Model X развернуло, в него тут же врезалась другая машина и электрический кроссовер загорелся. Водитель, не поддавшись панике, быстро покинул автомобиль, а вот влюблённые пережили несколько неприятных секунд. Как оказалось, задние двери Tesla Model X (они открываются вверх, по схеме «крыло чайки») заклинило! В этот момент пассажиры почувствовали запах гари: салон начал заполнять дым и почти в ту же секунду послышались звуки взрывающихся ячеек. По счастью, парочка выбралась через передние двери и ещё через несколько секунд машина воспламенилась и выгорела дотла.
Кроме того, в прошлом году на одной из зарядных станций в Норвегии загорелась Tesla Model S – у неё не было механических повреждений. В Великобритании ещё одна Tesla Model S вспыхнул прямо на парковке. Впоследствии выяснилось, что за два месяца до этого она побывала в аварии…
Случай с подростками в Форт-Лодердейле должен заставить задуматься в первую очередь законодателей. Вполне может быть, процедуру сертификации электромобилей нужно дополнить новыми испытаниями на склонность к воспламенению, которое может быть вызвано механическими повреждениями при столкновении.