Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Машины от айтишников
Но не только автоконцерны и производители запчастей ведут разработки в этом направлении. К ним активно подключаются новые игроки - производители электроники. Батарею Samsung или LG теперь можно встретить не только в смартфоне.
Не первый год будоражит умы автомобилистов Google, обещающий выпустить свой беспилотный электромобиль. Благодаря стараниям Google в 2012 году власти штата Калифорния легализовали использование автомобилей с функцией автопилота. Не так давно корпорация получила патент на систему управления автопилотом. Google проводит тесты и к 2017 году планирует создать безопасный рабочий прототип, но сроки серийного производства пока не были озвучены.

Работу над созданием беспилотника ведет и компания Apple. Проект получил название Titan. Недавно появилась информация о том, что в документы, описывающие сферу деятельности швейцарского филиала Apple, официально включено производство автомобилей и других транспортных средств. Появилась информация о тестировании беспилотника Apple на военном полигоне в Калифорнии. Разработчикам поставлена задача, выдать готовый продукт к 2019 году.

Изобретая колесо
Небольшие независимые компании также ищут пути к успеху. Интересный концепт был представлен в Женеве итальянской компанией ED Design. Беспилотный спорткар Torq создан для участия в гонках на выносливость "24 часа Ле-Ман" с расчетным временем прохождения круга за четыре минуты. Концепт-кар оснащен четырьмя электромоторами - по одному в каждом колесе. Подобную схему размещения моторов принимают на вооружение многие производители.
Идея колеса с начинкой не нова. В 2008 году компания Michelin представила колесо, в котором размещался электромотор и элементы подвески.
Немецкая компания NanoFlowcell представила спорткар Quant F. Он оснащен четырьмя электрическими моторами, суммарной мощностью 1090 лошадиных сил и двухступенчатой автоматической коробки передач. Разгон до "сотни" за 2,8 секунды. Максимальная скорость - больше 300 километров в час, а на одной зарядке автомобиль может проехать до 800 километров.

Компания Rinspeed представила концепт Etos. Прототип гибридного спорткара, который оснащается автопилотом и, в придачу, летательным дроном.

Компания Chevrolet задалась целью сделать электромобили доступными. На домашнем автосалоне компания показала микровэн на электротяге под названием Bolt. Стоимость электрической модели должна составить порядка $30 тыс., а в продаже машина может появится в 2017 году.

Еще один концепт от Mercedes-Benz - микровэн F 015. Силовая установка автомобиля состоит из двух электромоторов, работающих от литий-ионной батареи и водородных топливных ячеек. Общий запас хода прототипа 1100 километров.