Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Концепт-кар Shiraz был как раз такой – серийного облика он так и не получил, но это даже хорошо.
Корейские автопроизводители серьезно активизировались и недвусмысленно намекнули о своем желании покорить европейский рынок в начале 90-х годов прошлого века – обилие разнообразных концепт-каров, в том числе и спортивной направленности, говорило о том, что экспансия неизбежна. Поучаствовала в этом бряцании оружием и компания Daewoo. На Сеульском автосалоне 1997 года, который проходил перед автошоу в Женеве, фирма выкатила сразу три эффектных концепта – Tacuma (на фото), Matiz и Shiraz.

Если вы более-менее знакомы с модельным рядом Daewoo, то знаете, что модели Tacuma и Matiz нашли свое серийное воплощение, чего не скажешь про седан Shiraz. Примерно через месяц после дебюта в Сеуле второй концепт Shiraz показали в Женеве (было собрано два экземпляра). Отличий от машины для Кореи не было.

Shiraz представлял собой полноценный седан представительского класса: длина кузова, нарисованного Гаем Колборном, превышала пять метров, салон был отделан кожей и деревом, а под капотом располагался новейший V8 с очень скромным рабочим объемом (всего 2,5 литра). В те годы Daewoo от года в год наращивала обороты производства, потому появление новой модели представительского класса, казалось, было лишь вопросом времени.

Удивительно, но в серию автомобиль так и не пошел. Правда, летом того же 1997 года на конвейер встала модель Leganza, в дизайне которой было немало заимствований концептуального Shiraz. Идеологическим же воплощением концепта можно считать большой седан Chairman, построенный на платформе Mercedes W124. Но особым успехом Chairman не пользовался.

Есть основания предполагать, что Shiraz так и остался концептом по вполне логичной причине – рынок Европы был не готов к самостоятельным корейским седанам представительского класса (в Женеве машину встретили без особого энтузиазма). Но времена меняются – и большие седаны от южнокорейского бренда Genesis сейчас неплохо продаются. Просто сам Shiraz появился в не самое подходящее время.
