Нынешний президент Ford Марк Филдс ушел в отставку. Но его место назначен бывший торговец офисной мебелью Джеймс Хакетт. Слухи об этом молнией облетели ленты новостных агентств вчера утром, и лишь к вечеру информация получила официальное подтверждение. 56-летний Марк Филдс (фото на заставке) покинул пост президента Ford Motor Co., поскольку, как пишет Forbes, совет директоров «потерял уверенность в лидерстве менеджера, который не смог сплотить сотрудников ради общей миссии и не принимал критические решения в отношении стратегии».
Проработавший четверть века в компании Марк Филдс сменил прежнего – и очень успешного! – главу корпорации Алана Малалли в 2014 году. С тех пор Ford серьезно снизил свою долю на рынке, его акции во время правления Филдса упали в цене на 40%, а буквально на днях было объявлено, что компания уволит каждого десятого сотрудника (около 20 тысяч человек), чтобы снизить расходы на три миллиарда долларов в год. И во всем этом, оказывается, виноват Филдс, который, как теперь говорят, превратил компанию в «лечебницу, которой управляют пациенты».
Негласно на уходе Филдса настоял правнук Генри Форда Уильям (на фото выше), исполнительный председатель правления Ford Motor Company и один из ее владельцев. Однако в публичном обращении Билл Форд, напротив, высоко оценил итоги деятельности Филдса на своем посту, отметив его успехи в процессе реструктуризации североамериканских подразделений концерна и «рекордную прибыль последних двух лет».
Теперь у фордовского руля встал 62-летний Джеймс Хакетт (на фото ниже), который до прихода в компанию «голубого овала» течение 30 лет руководил фирмой Steelcase, производящей офисную мебель, и был очень успешен, в том числе как организатор в условиях кризиса. До назначения на пост президента компании он возглавлял подразделение Ford Smart Mobility.
Кадровые перестановки затронули всю фордовскую верхушку. Уильям Форд сообщил, что глава европейского филиала Джим Фарли станет исполнительным вице-президентом, босс североамериканского отделения Джозеф Хинрикс теперь будет отвечать за продвижение продукции на глобальных рынках, новые директора появились в отделах коммуникации, аналитики, и развития автономных транспортных средств.