Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Например, если в обычном «классическом» бензине доля спирта может колебаться от 5 до 7%, то в топливе с шильдиком «Е» она достигает 30-40%. При этом автомобилист не только экономит свой бюджет, ведь спиртовое топливо на 15-20% дешевле, но и бережет экологию, так как выхлоп при сгорании этого бензина значительно чище. Однако в силу относительной экзотичности данного вида топлива для Украины, оно окутано скептическим отношением многих автовладельцев. «Автоблог» решил развенчать некоторые мифы. Или, наоборот, подтвердить их.
Расход топлива резко вырастает
Доля правды в этом есть. Дело в том, что при сгорании спирта выделяется меньше тепла, чем при сжигании «чистого» бензина. В итоге, для приведения двигателя в движение требуется больше энергии. А значит, тратится и больше топлива. Тем не менее, слухи о том, что расход возрастает на 25-30%, сильно преувеличены. В зависимости от марки авто, модели силового агрегата и других конструктивных особенностей, машина может «съесть» на 7-10%, изредка – на 15% больше этанола, чем обычного бензина. Но потребление, вопреки слухам, вырастет явно не на треть.

Мощность двигателя падает
В принципе, это следствие процессов, озвученных выше. Если говорить очень упрощенно, то поскольку отдача энергии от этанола ниже – мотору тяжелее «рвать» с места тонну металла на колесах. И, конечно же, это сказывается на динамике. Впрочем, многие автовладельцы говорят о том, что они как раз ощущают прирост «лошадей» под капотом. И это вполне возможно, потому что двигатели многих современных авто уже настроены под потребление этанола. А значит, при его сгорании мощность и эффективность возрастает.

Спирт вредит автомобилю
Влияние спиртосодержащего топлива на жизнедеятельность авто толком не изучено и не доказано. Поэтому данные очень противоречивы. Однако есть немало свидетельств и случаев, что этанол приводит к повышенному износу отдельных элементов топливной системы (например, патрубков, различных шлангов). Спирт попросту «высушивает» их. Кроме того, появляется характерный оранжевый налет на свечах накаливания. В том случае, если этанол низкого качества, на клапанах двигателя может образовываться больше количество нагара, что спустя некоторое время напрямую влияет на его работу.

Аннулирование гарантии
Как известно, каждый производитель в спецификациях к автомобилю указывает, какие расходные материалы, а также топливо, он рекомендует использовать. Соответственно, если этанол не входит в список разрешенных, гарантийный сервис в случае поломки вполне может отказать в ремонте авто. Хотя, нужно отметить, что представителям СТО или дилера еще нужно доказать причинно-следственную связь между неисправностью и тем топливом, которое заливалось в бак. Но как мы хорошо знаем, спор автовладельца и сервиса чаще всего неравен (причем, не в пользу первого), поэтому с гарантией лучше не шутить и перед заправкой этанолом получить консультацию у импортера либо автосалона.
Под видом этанола заливают «бодягу»
По большому счету, такое умозаключение можно сделать для любой жидкости, которая льется из пистолета на АЗС. И в данном случае во многом ответственность лежит на самом владельце автомобиля, который выбирает заправку. Для того чтобы убедиться в качестве «е-бензина», нужно потребовать сертификаты соответствия на него и прочую документацию, где должен быть указан состав топлива. Ну и не лишним будет поинтересоваться у других автовладельцев, каков их опыт использования спиртового бензина с конкретной заправки или сети АЗС. Именно этот опыт наиболее показателен.

Павел Харламов