1. Затронули не всех
Прежде всего, нужно понимать, что спецпошлины не касались большого количества автомобилей в принципе. Речь идет о:
- легковых автомобилях с дизельными двигателями (это 36% рынка);
- легковых автомобилях с бензиновыми двигателями объемом до 1,0 литра и более 2,2 литра (это около 17% рынка);
- коммерческих, грузовых автомобилях и автобусах;
- автомобилях отечественного производства/сборки, таких как ZAZ, Chery, Geely.
Это означает, что снижение цен на них потенциальные покупатели, увы, не ощутят.
«На легковые автомобили с бензиновыми двигателями объемом 1,0-1,5 л. приходится 24% всех операций. Спецпошлина тут минимальна, всего 2,14%. И всего 23% рынка – это автомобили с бензиновыми двигателями объемом 1,5-2,2 л., на которые пошлина составляет 4,3% и, где возможно будет небольшое снижение у ограниченного количества импортеров», - объясняет директор по маркетингу группы компаний «АИС» Сергей Боровик.