Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
3. Интернет-сервисы
Проверить машину можно, не выходя из дома — достаточно попросить продавца прислать вам VIN и номер свидетельства о регистрации. Дальше вбиваете их в сервисную программу и получаете информацию о количестве собственников, страховых случаях, ДТП и наложенных на машину ограничениях.
4. Доверять ли автосалонам?
Под автосалонами мы понимаем не многочисленные лавки мошенников, наживающихся на приезжих из других регионов и «впаривающих» им автомобили с дикой комиссией (бегите от таких, как от огня), а отделы трейд-ин официальных дилеров. Наша практика показывает, что их услугами можно пользоваться.
Во-первых, перед тем, как выкупить автомобиль в зачёт нового, представители автосалона точно так же проверяют машину по всем возможным базам данных (зачем им «висяк» в виде автомобиля с запретом на регистрационные действия или в залоге?).
Во-вторых, они проводят диагностику машины. Но есть и жирный минус. Результаты диагностики потенциальному покупателю они предоставлять не обязаны, так что о техническом состоянии придётся только догадываться. Бывает, что менеджеры рассказывают о «косяках», но делают это неохотно, поэтому можно попробовать «подбодрить» их требованием внести в договор пункт о том, что дилер продаёт автомобиль в исправном состоянии, без окрашенных элементов кузова и т.д. (на случай поломки сразу после покупки). Разумеется, они этого не сделают, но информации дадут больше.
Если вы интересуетесь автомобилем профильной марки (например, покупаете подержанный BMW в отделе трейд-ин официального дилера BMW), то можно рассчитывать на более глубокую диагностику с использованием фирменного программного обеспечения — как минимум, считать данные по обслуживанию с ключа (электронная сервисная книжка) и получить информацию из многочисленных электронных блоков (во многих из них зашифрован и пробег автомобиля). Как узнать, что вы имеете дело с официальным дилером? Очень легко — свериться со списком на сайте производителя.
К тому же, это удобно — не нужно договариваться с «частником» о встрече, гнать автомобиль на диагностику и думать о том, как оформить сделку и рассчитаться за машину. Приехал в любое время в рамках часов работы салона, осмотрел машину, запустил процесс оформления, внёс деньги в кассу и через час уехал на авто. Изредка свою комиссию берут и «официалы», но, как правило, она невелика, и о ней предупреждают заранее. Главное — проверяйте наличие СТС, бывают случаи, когда некоторые трейд-ин отделы не отдают их, мотивируя это защитой предыдущих собственников от штрафов и «лишнего» транспортного налога (вам придётся сразу ехать ставить автомобиль на учёт на себя). Это незаконно и не отдать вам СТС они не имеют права. Более того, без СТС вы не можете управлять автомобилем!