Сделанный умелыми руками капремонт способен вдохнуть в движок новые силы и продлить срок его службы еще на несколько сот тысяч километров.
До двухсот и выше
Когда именно следует делать капремонт двигателя – вопрос непростой, особенно если в качестве ориентира использовать пробег. Но практика показывает, что авто отечественного и российского производства, а также недорогие китайские автомобили, спокойно «откатывают» до 150-200 тыс км без вмешательства в мотор. Двигатели в корейских и японских автомобилях не нуждаются в ремонте до 250-350 тыс км. Немецкие авто, которые славятся надежностью и беспроблемной эксплуатацией, избавляют своих владельцев от «радости» ремонта движков вплоть до 400-500 тыс км пробега.
Залог здоровья
Впрочем, реальный срок службы двигателя без капремонта зависит от многих факторов. Прежде всего, от своевременной замены масла и фильтров (масляного, воздушного, топливного), а также условий эксплуатации. Езда на повышенных оборотах, резкие ускорения и торможения, сложные климатические условия неизбежно приближают «час Х» для двигателя. Кроме того, немалую роль играет качество топлива, которое потребляет автомобиль. Чем хуже бензин или солярка, чем больше в нем подозрительных примесей, тем более серьезный ущерб такое горючее наносит движку.
Причем следует учесть, что после капремонта ресурс двигателя сокращается приблизительно на треть. То есть, если до первого ремонта движок прошел 250 тыс км, то второй ремонт может понадобиться уже через 170-180 тыс км. А при интенсивной езде и пренебрежительном отношении к авто – и через 100-120 тыс км.
На что жалуемся?
На вопрос, пришло ли время делать капитальный ремонт двигателя, смогут с точностью ответить автомеханики, которые проведут профессиональную диагностику. Но по некоторым симптомам в работе силового агрегата автовладелец и сам может определить, что пришло время отправляться на СТО.
Во-первых, ощутимо снижается мощность мотора, и при этом растет расход топлива. Во-вторых, машина начинает активно «подъедать» масло. Бывает, что его потребление достигает 1 л на 1000 км и даже больше. В-третьих, двигатель на холостом ходу работает неровно, с рывками и перебоями. В-четвертых, мотор перегревается без видимой на то причины. В-пятых, из выхлопной трубы вылетает дым разного цвета (зачастую с синеватым оттенком).
Плюс ко всему, при работе двигателя появляются какие-то посторонние шумы и стуки. Как правило, они свидетельствуют об износе вкладышей и шеек коленвала. В таком случае откладывать капремонт надолго точно не стоит.
Павел Харламов