Автомобильная индустрия развивается по всему миру, и соответственно растут затраты на производство. Таким образом автомобилестроители ищут способы сокращения затрат не снизив при этом качество продукции.
«Для каждого автопроизводителя исследование и разработка новых транспортных средств – это проект глобального масштаба, и требует на свое развитие миллиарды долларов» - утверждают в один голос специалисты автомобильной сферы, - «и чем больше этих затрат удастся разделить с коллегами по производству тем лучше».
При проектировании нового автомобиля производителя ставят себе множество целей, на достижение, которых требуются дорогостоящие исследования. Больше всего средств уходит на достижение соответствий стандартам безопасности и экономии топлива.
Специалисты рассказывают, что согласно стандартам регулирования загрязняющих выбросов, новые автомобили должны иметь расход топлива меньше чем когда-либо. Полностью достигнуть стандартов обычной технологии внутреннего сгорания настолько дорого, что автопроизводители начали переключаться на встроенные гибриды и электромобили. Но, если производство такого вида транспорта новое для компании, оно тоже потребует не малых денег. Ну что еще делать автомобилестроителю в области, в которой у него нет специальных технических знаний? Тратить огромные деньги на изучение или на помощь того, кто специализируется в данной сфере. И есть еще более простой вариант – сотрудничество с тем, кто преследует похожие цели.
Хорошим примером служит компания Mercedes-Benz, которая в своем электромобиле B-Class использует технологии от Tesla. Электрический мотор, аккумуляторы, зарядное устройство и системы поддержки электромобиля разработаны компанией Tesla. С помощью знаний и технологий Tesla, немецкий автопроизводитель сможет быстро выпустить линейку электромобилей, уменьшить выбросы вредных веществ в атмосферу и узнать больше о электрообилях. В свою очередь Tesla сможет лучше изучить технологии разроботеи, продпж и поставки немецкого автомобильного концерна Daimler.
Особенно такое сотрудничество выгодно маленьким производителям. Например Mazda долгое время работала вместе с многими брендами, и таким образом стала успешной автомобильной фирмой. Новый Scion iA – это фактически седан Mazda2, а недавно появившаяся модель Mazda MX-5 Miata будет использована фирмой Fiat для возрождения модели 124 Spider