Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Зимняя резина или штраф: Нардепы хотят заставить автомобилистов использовать зимние шины. Недавно зарегистрированный в Верховной Раде законопроект №5362 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно безопасности колесных транспортных средств», как и многие другие, касающиеся автомобилистов, создан с целью повышения безопасности на дорогах. На этот раз – в зимний период. Документ предусматривает внесение изменений в Закон Украины «О дорожном движении» с таким содержанием:
«С 1 ноября по 1 апреля не допускается участие в дорожном движении транспортных средств с технической допустимой общей массой до 3,5 тонны включительно, легковых и грузопассажирских автомобилей с технически допустимой общей массой более 3,5 тонны, а также автобусов с технически допустимой общей массой до 5 тонн, которые не оборудованы зимними шинами на всех колесах транспортного средства».

А для того, чтобы члены «клуба любителей летней резины» и «всесезонки» не подумали проигнорировать предполагаемые требования, скорректируют и кодекс об админнарушениях: если в указанный период автомобиль замечен в эксплуатации без зимних шин, - штраф 340 грн. Кстати, законопроект №5362 - не первая попытка «переобувать принудительно».
Ранее мы рассматривали другой, более объемный документ №4683 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины в сфере автомобильного транспорта с целью приведения их в соответствие с актами Европейского Союза». В нем относительно сезонности использования автомобильных шин сказано немного больше; применяется иной принцип определения летнего/зимнего сезона с учетом средней температуры воздуха и вводится запрет на использование «шиповки».
Также установлены сроки для «переобувания»: 20 дней после окончания сезона, но при этом б/у зимние колеса можно будет «докатывать» и летом. Разница между упомянутыми документами в том, что помимо вопросов безопасности, законопроект №4683 приводит наше законодательство в соответствие с актами ЕС. Он гораздо более объемный, и кроме вопросов использования резины по сезону в нем также описан «возврат» техосмотра, условия работы перевозчиков и многое другое. Как теперь оба документа будут «уживаться» в Верховной Раде, какие выводы сделают профильные комитеты и как, в конце концов, мы будем менять шины, - вероятно, скоро узнаем.
источник auto