Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Соответствующий проект №2724 поддержали всего 140 депутатов, два проголосовали против, а 43 воздержались. Голосование происходило в четверг, 4 февраля.
Средства фонда, согласно законопроектам, будут распределяться в таком соотношении: 60% идти на финансирование ремонта и строительства дорог, 5% - на связанные с безопасностью движения мероприятия и 35% денег будут получать местные власти для дорог местного значения.
Отметим, что ранее премьер-министр Арсений Яценюк выражал надежду, что парламент утвердит создание дорожного фонда. "Согласно этому закону, акциз от импортных нефтепродуктов должен идти целевым образом непосредственно в дорожный фонд и делиться 60 на 40. 60% - общегосударственные дороги, 40% - дороги местного значения", - писал в августе Яценюк на своей странице в соцсети.
Согласно подсчетам ежегодно в Дорожном фонде будет аккумулироваться порядка 50-75 млрд гривен, что в десятки раз больше, чем в настоящее время выделяется на содержание дорог.
Руководство Мининфраструктуры не раз заявляло о необходимости финансирования дорожного хозяйства из одного источника. Сейчас деньги, собранные в виде акциза и ввозной пошлины на нефтепродукты, идут в общий фонд госбюджета. Общая сумма таких поступлений составляет примерно 25-30 млрд гривен в год. Главный источник поступления денег в фонд - топливный акциз.

По словам руководителя департамента автотранспорта МИУ Романа Хмиля, если ставка акциза вырастет в два раза с нынешних 15 до 30%, то это обеспечит поступления в фонд до 50-60 млрд гривен ежегодно.
Второй источник наполнения фонда - плата за проезд грузовиков по автодорогам госзначения. За счет нового сбора в фонд будет поступать от 4 млрд до 8 млрд гривен в год.
Кроме того, в дорожный фонд будут поступать уплаченные штрафы за проезд перегруженных фур - по прогнозам, порядка 500 млн гривен в год.