Компактвэн Mahindra Marazzo заработал четыре звезды, а компактный кроссовер Tata Nexon стал первым разработанным в Индии автомобилем с максимальным рейтингом — пять звезд!
Любопытно, что для паркетника Tata Nexon это второе испытание Global NCAP за несколько месяцев. По опубликованным в августе данным, машина заработала 13,56 балла из 17 возможных за защиту взрослых седоков и 25 баллов из 49 за безопасность малолетних пассажиров, что соответствует только четырем звездам Global NCAP. Тогда оценка была снижена за отсутствие сигнализатора непристегнутого ремня безопасности у переднего пассажира, а главное — за травмоопасную нижнюю часть передней панели, угрожающую коленям передних седоков.
Однако Tata оперативно доработала паркетник: теперь сигнализаторы есть и у водителя, и у пассажира, а бедра передних седоков на пиктограммах закрашены «безопасным» зеленым цветом. Кроме того, Nexon наконец-то успешно прошел боковой краш-тест по правилу UN95. Итог испытаний — 16,06 балла из 17 за защиту взрослых седоков, хотя защита пассажиров-детей осталась на прежнем уровне. Но сумма баллов позволила Нексону получить заветные пять звезд: такой результат распространяется на все машины, производимые в Индии с 7 декабря.
Четыре звезды компактвэна Mahindra Marazzo на этом фоне выглядят не столь впечатляюще: 12,85 балла за защиту взрослых и 22,22 бала за безопасность детей. Нагрузки на грудь водителя во время фронтального краш-теста великоваты, голеням угрожают травоопасные элементы интерьера, а продольное перемещение головы ребенка в детском кресле великовато. Однако среди испытанных Global NCAP индийских однообъемников это лучший результат: до сих пор рекордсменом была моделт Honda Mobilio с двумя подушкам безопасности и трехзвездным результатом.
Источник: Авторевю