Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
В Ассоциации безопасности эксплуатации транспорта провели анализ предложений некоторых отдельных субъектов сферы отделения технического контроля транспортных средств. Эксперты видят несколько негативных факторов, которые принесет с собой возвращение обязательного техосмотра в Украине. Первое – это возврат коррупционных схем, второе - изменения евроинтеграционного курса страны.
Представители Ассоциации отмечают, что сегодня в Украине нет норм реального контроля участников рынка техосмотра. Проводить ТО должны сертифицированные лаборатории в соответствующем помещении, со специальным оборудованием и квалифицированным персоналом. Однако предложенная сегодня процедура дает право проводить ТО отдельным специалистам. При этом, для оценки состояния транспортного средства будет достаточно лишь его субъективного суждения.
Такая практика широко распространена в ЕС. Однако там предусмотрена строгая персональная ответственность специалиста за недостоверные результаты. В особо серьезных ситуациях специалиста могут посадить в тюрьму. В то же время, предложенная в Украине процедура не закрепляет ответственности за специалистом.
Также в Украине предложили ослабить ответственность лабораторий за результаты ТО. Сегодня Главный СЦ МВД контролирует количество нарушений. Протокол с результатами ложного контроля аннулируют. За 10 аннулированных протоколов пункт техосмотра лишают права проводить процедуру. Было предложено отменить аннулирование протоколов, что позволит бесконтрольно выдавать протоколы имеющие нарушения.
Эксперты отмечают, что без контролирующих органов техосмотр не будет иметь ничего общего с безопасностью и не будет иметь смысла.
Источник: РБК-Украина