Мы знаем основную теорию шин, в которых для поддержания рабочего состояния и характеристик необходим воздух под давлением: они могут быть камерными или бескамерными, но воздух им нужен в любом случае. А может и не воздух, а специальный газ, который рекламируют на некоторых сервисах… Однозначно понятно, что падение давления в колёсах вашего авто приводит к потере управляемости, повышению расхода, сокращению ресурса шин и т.д. Также это является уязвимым местом для тех случаев, когда вам необходимо уйти от преследования, например. Для последних случаев предусмотрены специальные конструкции с внутренними вставками и жёсткими боковинами, однако проблему в корне они не решают.
Над революционной идеей «безвоздушных шин» в компании Michelin работали уже давно и общие капиталовложения в проект достигли около 50 млн. долларов. Пока что к массовому производству подготовлена и выпускается серия для тихоходной техники, например компания John Deere начала оснащать подобными колёсами свои газонокосилки и прочую небольшую технику.
Отмечается, что срок службы таких колёс в два раза превышает аналогичный показатель стандартных.
Сама технология под названием «X Tweel» представляет собой некое подобие велосипедного колеса со спицами, правда «спицы» выполнены в виде лент и обеспечивают оптимальное сочетание жёсткости и податливости колеса, что важно при активном вождении и переезде неровностей (которых у нас предостаточно).
На данный момент ещё не доведена до совершенства конструкция для высоких скоростей, которая имеет ряд недостатков таких как шумность и склонность к вибрациям, однако компания продолжает активны е исследования в этом направлении.
Таже отметим, что данная технология получает всё большее распространение в военной отрасли.