Речь идет об обычных автомагистралях между несколькими городами Швеции — Стокгольмом и Мальмо, Йонкопингом и Гетерборгом, а также между Гетеборгом и Мальмо. Автономным автомобилям разрешили двигаться по ним на скорости до 80 км/час.
При этом компанию обязали, чтобы в салоне на водительском месте все равно находился человек, но его руки могут не касаться руля. По сути, он будет лишь пассажиром транспортного средства, а вести его будет специальная система с программным обеспечением 4 уровня автономности.
Конечно, ждать такие машины в продаже в ближайшее время не стоит. По словам компании Veoneer, пока что Zenuity будет просто тестировать автономные системы сбора сведений. Похожую работу ранее самостоятельно проводила Volvo для сбора информации о реакциях водителя на ситуацию.
Однако Volvo усердно движется в этом направлении, и хочет начать продавать автомобили, способные двигаться самостоятельно, после 2021 года. Более того, к 2025 году треть продаж всех автомобилей марки должна приходиться на модели с автономной системой управления (без участия водителя).