Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Volvo представила беспилотный электрический тягач Vera, который совместим с использующимися сегодня грузовыми платформами и инфраструктурой. Он подключен к облачному сервису и определяет свое местоположение с точностью до десятка сантиметров.

Компьютер автомобиля постоянно анализирует дорожную ситуацию и передает данные в единый центр в облаке. Таким образом оператор (и не только он) удаленно узнает обо всем, что происходит с грузовиком. Ему известна скорость и местоположение трака, предположительное время доставки груза, а также уровень заряда батарей. Все это существенно облегчает логистику и минимизирует потери. Кроме того, новый тягач обладает увеличенной грузоподъемностью и низким уровнем шума.

Компания Volvo уже ведет переговоры об использовании тягачей Vera на отработанных регулярных рейсах, протяженность которых не превышает дистанцию пробега на одной полной зарядке.

У Volvo уже есть опыт использования в повседневной жизни беспилотной коммерческой техники. Например, в карьере Викан-Кросс, расположенном недалеко от города Гетеборга в Швеции, работают автономные самосвалы марки.
Другой тягач, представленный компанией Hyundai Motor, тоже является электрогрузовиком. Он оснащен силовой установкой, работающей на водородных топливных элементах, и готов к серийному производству. Ожидается, что на дорогах электротягач Hyundai появится уже в 2019 году.

После недавнего запуска моделей ix35 Fuel Cell и NEXO создание подобного тягача выглядит вполне логичным шагом в деле освоения технологий топливных элементов.
Технические характеристики нового тягача, а также его название и стратегия вывода на европейский рынок будут оглашены на выставке коммерческого автотранспорта IAA Commercial Vehicles 2018, которая пройдет в немецком Ганновере.
Следует упомянуть, что, как и у Volvo, у Hyundai тоже есть технологии беспилотного управления грузовиками и опыт их использования на дорогах общего пользования: недавно тягач Hyundai Xcient без проблем преодолел 40 км по шоссе между Ыйваном и Инчхоном.