Компания Volkswagen вновь оказалась под градом критики в рамках так называемого дизельгейта. Выяснилось, что автопроизводитель проводил тесты на обезьянах, чтобы доказать экологичность своих новых дизельных моторов. Впрочем, при этих тестах, как пишет The New York Times, использовались двигатели с занижающим данные о вредных выбросах программным обеспечением.
Эксперименты проводились в 2014 году в рамках программы Европейской исследовательской группы по защите окружающей среды и здоровья в транспортном секторе. Отмечается, что проект финансировался тремя автогигантами: Volkswagen, Daimler и BMW. Впрочем, представители двух последних компаний уже заявили, что не знали о тестах с животными.
Так, по информации издания, в проводимых Volkswagen опытах принимали участие 10 обезьян. Животных закрывали в герметичной камере, куда в течение четырех часов пускали выхлопные газы от дизельного «Жука». Для того, чтобы приматы вели себя спокойно в течение эксперимента им показывали мультфильмы на телевизоре.
Отмечается, что исследование проводилось незадолго до дизельгейта, а результаты эксперимента никогда не раскрывались публично.
Теперь же, когда информация об экспериментах над животными стала известна, в Volkswagen поспешили принести извинения. «Мы приносим извинения за неверные и некомпетентные решения. Выбранные тогда научные методы были неверными. Было бы правильным с нашей стороны отказаться от подобных исследований», — цитирует издание заявление Volkswagen.
Со своей стороны в Daimler предпочли дистанцироваться от истории с исследованиями над животными, заявив, что «подобные испытания были явно ненужными». В BMW придерживаются схожей позиции, говоря, что не принимали никакого участия в разработке методов исследования.
Дизельный скандал разгорелся осенью 2015 года, когда американские власти уличили концерн Volkswagen AG в подтасовке данных по содержанию вредных веществ в выхлопах дизельных автомобилей. Затем претензии возникли и у европейских регуляторов. Концерну пришлось отозвать часть своей продукции, а всего дизельгейт затронул более 10 млн автомобилей по всему миру. Общие затраты концерна из-за дизельного скандала уже превысили $19,2 млрд.