Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Компания Volkswagen вновь оказалась под градом критики в рамках так называемого дизельгейта. Выяснилось, что автопроизводитель проводил тесты на обезьянах, чтобы доказать экологичность своих новых дизельных моторов. Впрочем, при этих тестах, как пишет The New York Times, использовались двигатели с занижающим данные о вредных выбросах программным обеспечением.
Эксперименты проводились в 2014 году в рамках программы Европейской исследовательской группы по защите окружающей среды и здоровья в транспортном секторе. Отмечается, что проект финансировался тремя автогигантами: Volkswagen, Daimler и BMW. Впрочем, представители двух последних компаний уже заявили, что не знали о тестах с животными.
Так, по информации издания, в проводимых Volkswagen опытах принимали участие 10 обезьян. Животных закрывали в герметичной камере, куда в течение четырех часов пускали выхлопные газы от дизельного «Жука». Для того, чтобы приматы вели себя спокойно в течение эксперимента им показывали мультфильмы на телевизоре.

Отмечается, что исследование проводилось незадолго до дизельгейта, а результаты эксперимента никогда не раскрывались публично.
Теперь же, когда информация об экспериментах над животными стала известна, в Volkswagen поспешили принести извинения. «Мы приносим извинения за неверные и некомпетентные решения. Выбранные тогда научные методы были неверными. Было бы правильным с нашей стороны отказаться от подобных исследований», — цитирует издание заявление Volkswagen.
Со своей стороны в Daimler предпочли дистанцироваться от истории с исследованиями над животными, заявив, что «подобные испытания были явно ненужными». В BMW придерживаются схожей позиции, говоря, что не принимали никакого участия в разработке методов исследования.
Дизельный скандал разгорелся осенью 2015 года, когда американские власти уличили концерн Volkswagen AG в подтасовке данных по содержанию вредных веществ в выхлопах дизельных автомобилей. Затем претензии возникли и у европейских регуляторов. Концерну пришлось отозвать часть своей продукции, а всего дизельгейт затронул более 10 млн автомобилей по всему миру. Общие затраты концерна из-за дизельного скандала уже превысили $19,2 млрд.