Тут главное не запутаться. В Китае Volkswagen предлагает пять фактически одинаковых моделей — Bora, Jetta, Lavida, Lavida Plus и Sagitar! Всё это автомобили гольф-класса. Но семейство Lavida, несмотря на современную технику и внешность, построено на платформе Golf IV.
В основе седанов Lavida Plus и Jetta лежит упрощенная версия платформы MQB (с полузависимой задней подвеской) — то есть технически эти машины повторяют нашу Skoda Rapid. В свою очередь, «Сагитар» — это китайская версия «всемирной» «Джетты».
Ещё не запутались? Тогда продолжим. Под именем Bora китайской публике до последнего времени предлагали седаны на базе «Гольфа» пятого поколения. Притом нынешнюю «Бору» на рынок вывели... всего 2 года назад! И вот — новая генерация.
Вообще, многие ждали, что «Бору» отправят на покой. Однако боссы «Фольксвагена» приняли решение лишь отказаться от старой гольфовской платформы, а к переезду на упрощенную архитектуру MQB инженеры и дизайнеры подготовили и новый кузов. Притом кузов — свой собственный.
Удивительно, но все эти модели находят своего покупателя и расходятся огромными тиражами. Хотя их интерьеры похожи, а двигатели и вовсе одинаковы. Это атмосферный 1.5 (116 л.с.) или турбированный 1.4 (150 л.с.).