Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Одной из причин высокой стоимость водородных топливных элементов является дороговизна материалов, необходимых для их изготовления. В частности платины, используемой в качестве катализатора. Материал распределяется в виде частиц на углеродном порошке, а поскольку каталитический процесс происходит только на поверхности частиц платины, большая ее часть расходует впустую.
Специалисты Volkswagen совместно с учеными Стэнфордского университета разработали технологию, которая позволит сократить количество платины в топливных элементах. Атомы платины размещаются на поверхности углерода специальным образом, чтобы получить чрезвычайно тонкие частицы. По сравнению с уже используемой в топливных элементах технологией, новый катализатор в три раза дешевле и в то же время долговечнее. Что позволит существенно удешевить топливные элементы.

«Эта технология открывает огромные возможности для снижения издержек, поскольку количество использованного драгоценного металла минимизируется, в то же время увеличивается срок службы и производительность катализатора. Помимо топливного элемента, технология может быть использована и в целом ряде других направлений, требующих высокоэффективных материалов, таких как литий-ионные батареи следующего поколения», - рассказал профессор Принц (Prinz) из Стэнфордского университета.
По мнению разработчиков, новая технология осаждения ALD (атомного слоя) позволит сделать водородные топливные элементы реальной альтернативой классическим ДВС и электрическим аккумуляторам. Следующим этапом станет адаптация технологии к промышленному производству.
Volkswagen сейчас не выпускает серийные автомобили на водородных топливных элементах. Зато такие автомобили есть у Hyundai, Toyota и Honda: кроссовер Hyundai Nexo, седаны Toyota Mirai и Honda Clarity Fuel Cell.