Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Всё чаще и чаще, салонные модели авто предлагаются потенциальным покупателям без запасного колеса. Такая практика объясняется экспертами как желание максимально облегчить автомобиль и тем самым снизить его показатели расходов топлива.
Так, например, в отчетах American Automobile Association говорится, за последние 10 лет, в Америке было продано более 29 млн. машин, у которых вместо запаски предлагалась шина Run Flat или даже просто ремкомплект для устранения поломки. Причем, если еще в 2006 году, всего лишь 6% из продаваемых авто не были укомплектованы запаской, то в 2015 этот показатель составил более 36%.
Главной и единственной причиной отказа от запаски является желание производителей, сделать машину максимально экономичной во всех отношениях. Посудите сами: полноценная запаска, домкрат, баллонный ключ — всё это весит не так уж и мало. А, как известно, чем меньше вес машины, тем меньше у нее расход топлива.
Помимо того, пустое место в нише, предназначенной для запаски, или полное ее отсутствие позволяет более рационально размещать багаж, да и сами сидения.

Как же производители предлагают решать проблему, которая может возникнуть у водителя на трассе?
Для устранения пробоины, водителю можно будет или воспользоваться ремкомплектом (его производители предлагают вместо запаски). В набор входит аэрозольный герметик и компактный компрессор. Или, как второй вариант — автомобиль «обут» в покрышки RunFlat. Благодаря их усиленной боковине, даже получив пробоину, можно проехать еще до 30 км.

Что особенно важно - все системы при этом работают в обычном режиме (ABS, ESP, DSC, CBC и т. д.).