Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
В частности, одна из версий поправок предполагает распространить транспортный налог на все автомобили, да еще и привязать его размер к возрасту, объему двигателя, типу двигателя. Фактически, речь идет о реанимации, так называемого транспортного сбора, который ранее платили все владельцы авто и который был заменен, на дополнительный налог на топливо с 2011 года. Но депутаты предлагают вновь вернуться к практике сбора ежегодных средств с каждого автомобиля, грузовика и автобуса. Так, что вместо «доступного розмитнення» «евробляхеры», которые активно проталкивают изменения в растаможке авто, могут спровоцировать появление нового налога для всех.
Сейчас транспортный налог в размере 25000 гривен уплачивают только владельцы дорогих автомобилей возрастом до 5 лет. Он стал своеобразным «налогом на роскошь» и действует уже несколько лет. Но депутаты предлагают его распространить на все автомобили, зарегистрированные в Украине.
При этом, базовая ставка нового налога относительно не велика: 200 грн для бензинового авто и 300 грн для дизельного. Но все дело в последующих коэффициентах. Она умножается на коэффициенты возраста, объема двигателя и класс экологичности. В итоге, налог для популярных у «евробляхеров» автомобилей может достигать 30000 - 36000 грн. (2-литровый дизель начала 2000-х).

Есть только один нюанс. Платить этот налог будут все, в том числе и владельцы стареньких «Волг». В их случаи суммы будут немаленькими – 76800 грн!!!
Уже были подобные инициативы обложить огромными налогами (тогда еще транспортным сбором) владельцев старых авто. В итоге это вылилось в акции протеста под Верховной Радой тысяч автомобилистов в 2009 году. И по своему масштабу они были соизмеримы с протестными акциями «евробляхеров».
Депутаты в панике тогда от идеи поживиться за счет владельцев старых авто быстро отказались, а вскоре был ликвидирован и сам транспортный сбор. Но, видимо, у кого-то короткая память, раз подобные инициативы вновь попадают в Парламент.
С другой стороны, сбрасывать со счетов такую альтернативу «доступному розмитненню» для наполнения бюджета власти явно не станут. Тем более, что это вполне реальная возможность наполнить бюджет, в случае снижения налогов при растаможке, за что выступают «евробляхеры». А вот, что лучше: низкие ставки налогов при растаможке и транспортный налог для всех, или вариант налогов в законопроекте №8487 Нины Южаниной? – это еще вопрос.