Как сообщили в «Укравтодоре», концессионные дороги предусматривают не ремонт или реконструкцию существующих дорог, а именно строительство новых. При этом существующие дороги будут использоваться как их бесплатные альтернативы. В соответствии с проголосованным сегодня законопроектом на условиях концессии могут строиться и эксплуатироваться только новые дороги государственного значения.
Согласно законопроекту, концессионер строит и эксплуатирует дороги. Решение о проведении концессионного конкурса принимает Кабинет Министров Украины, в котором, в частности, указываются технические параметры автомобильной дороги, базовые финансовые показатели передачи дороги в концессию, гарантийный срок, на который выдается концессия, гарантийный размер компенсации концессионеру, а также маршрут альтернативного бесплатного проезда. Концессионные платежи будут зачисляться в государственный бюджет Украины и использоваться государственным дорожным фондом.
«Теперь мы можем начать переговоры с потенциальными концессионерами», - сообщил врио главы Укравтодора Славомир Новак. По его словам, первый договор о строительстве Государственное агентство автомобильных дорог Украины надеется заключить уже в этом году. Речь идет о дороге от Львова к украинско-польской границе.