Вечные Volvo: «как северные корейцы шведов обули»

14 / 02 / 2017
7371

Таким образом, спустя 40 лет долг за автомобили, с учетом процентов и инфляции, превысил 300 миллионов евро. Newsweek отмечает, что если сейчас корейцы соберут всю тысячу автомобилей и продадут их по балансовой стоимости около 2000 евро, они покроют всего 0,6 процента задолженности.

Volvo 144GL продолжают появляются на улицах Пхеньяна — в основном для тех немногих счастливцев, которые могут себе позволить передвигаться в комфортных условиях, в люксовой комплектации пусть и 40-летней давности, и главное способны заплатить за это.

Вечные Volvo: «как северные корейцы шведов обули» 1

Корейское такси шведского производства и такой родной, греющий душу, советский антураж, куда хочет вернуться 86% народонаселения России (ну уж ННМ-цев точно).
«Я думаю, что никогда не был в такой старой машине даже у себя дома в Швеции. Такси было в очень хорошем состоянии, даже близко к отличному состоянию, как мне показалось» — сказал Tor Rauden, шведский фотограф и предприниматель совершивший поездку в Северную Корею.
Похоже, что корейцы действительно мастера по ремонту и обслуживанию автомобилей, поддерживающие их в хорошем состоянии несмотря на десятилетия изоляции от внешнего мира. И условия здесь очень суровые, особенно зима. Снег нигде не убирается, никогда, просто он со временем сам стаивает, дороги ужасные, как в соседней РФ. И тем не менее они работают.

Вечные Volvo: «как северные корейцы шведов обули» 2

Панели в салоне, бампер и хром на машине далеки от заводского состояния, но ветераны 144GL все еще в строю. По отзывам туристов передвигавшихся в такси на многих машинах шины почти полностью стерты, чехлы для некогда роскошных кожаных сидений сделаны из чего придется. Никто не знает сколько из 1000 машин дожило до сегодняшнего дня, но пожелаем им еще долгих лет службы. Это настоящие живые раритеты!
Справедливости ради стоит отметить что Volvo была не единственной пострадавшей компанией. Не менее показателен долг Северной Кореи швейцарскому Rolex на сумму 5 млн евро за поставку 2 000 наручных часов в 1976 году для «папы Kim Il-sung». Как я понял корейцы не сильно мелочились — люксовые Volvo, дорогие часы... Правда, чем все это закончилось? Видимо сказалась привычка к экономическим отношениям с СССР, за счёт которого жили всевозможные царьки, диктаторы, правители и компартии всяких «бантустанов». Но только не граждане СССР.

Ну ладно, это такси. Такси в КНДР могут использовать люди, которых меньше чем самих автомобилей раз в 100, а остальные как же?
И сам по себе встаёт вопрос: А зачем им, людям попавшим в потомственное рабство, вообще транспорт? Пустынный город Пхеньян, ни людей не машин, только пропаганда и наглядная агитация.

Автобус No 903, украшенный в честь праздника «первых шагов младенца Ким Чен Ына» пластиковыми цветочками.

Вечные Volvo: «как северные корейцы шведов обули» 3

А, ещё есть велотранспорт, которым награждают иногда передовиков какого-нибудь производства. Или достался по наследству, потому что купить его корейцу нереально, потому что килограмм яблок стоит 2000-3000 вон, это половина зарплаты рабочего в Корее.

Вечные Volvo: «как северные корейцы шведов обули» 4

Ах да, есть ещё армейский транспорт. Внедорожник Kaengsaeng. Копия советского ГАЗ-69 произведенная в Корее, впрочем сейчас уже крайне редкий автомобиль, корейская армия пересела на китайские внедорожники, ничего советского или российского ей (*) не надо. Считают ненадёжными.

Вечные Volvo: «как северные корейцы шведов обули» 5

Материалы сайта доступны только подписчикам. Жми лайк и подписывайся!
Вход на сайт
E-mail
Пароль
E-mail
После отправления, в течении 5 минут к Вам на почту придут инструкции по восстановлению пароля.
Новый пользователь
E-mail
Пароль