Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Классический автомобильный ручник или ручной тормоз вскоре уйдет в историю и напоминать о его существовании будут только старые модели автомобилей. Все чаще «ручник» заменяют на электронный стояночный тормоз - Electronic Parking Brake (EPB).
Согласно информации иностранных СМИ, порядка 70% современных автомобилей сходят с конвейера с электрическим стояночным тормозом, а 30% - оснащены ручником. Доля традиционного ручника в современных автомобилях существенно снижается, еще год назад соотношение электрического стояночного тормоза к традиционному ручнику составляла 63% к 37%.

Электронный стояночный тормоз презентовали порядка 20 лет назад. Впервые его применили на автомобилях марки BMW. С того времени новая технология набирает популярности. Вслед за BMW от традиционного ручника начали отказываться и в Mercedes и Lexus. Сегодня электрический стояночный тормоз можно встретить и в бюджетных моделях авто.
Electronic Parking Brake имеет ряд очевидных преимуществ перед традиционным ручником. Например, между передними креслами автомобиля освобождается полезное пространство. Кроме того, существенно облегчается страт с места наверх. Также, активация электронного тормоза не требует много усилий, в отличие от классического ручного тормоза.
Источник: autoportal