Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Выбирая между слухами и официальной информацией, мы всегда отдадим предпочтение второму варианту. Тем не менее, бывает так что слухов становится слишком много: и они начинают претендовать на статус подтвержденной информации, сообщает auto. В частности, речь идет о якобы запланированной операции контролирующих органов по «отлову» нерастаможенных автомобилей. Это и те, которые «легально на год по литовских документах на фирму», и те, владельцы которых намерены доказывать свое право не платить налоги при помощи различных конвенций, и другие, которые эксплуатируются резидентами, но имеют просроченные сроки транзита или временного ввоза.
Что происходит с нерастаможенными авто на самом деле?
Официально обнародованных фактов пока немного. Один из них – случай в Одесской области с Opel Vectra, владелец которой, благодаря стараниям пограничников и налоговиков, получил штраф в 500 тысяч гривен за уклонение от уплаты налогов. Заметим, что Вектра, ставшая предметом интереса фискальщиков, стоит в разы меньше, чем штраф, который получил ее владелец.
Совсем недавно на сайте Нацполиции была обнародована еще одна история, касающаяся уже не одного автомобиля, а деятельности целой подпольной фирмы, которая занималась подделкой документов на автомобили «для легальной эксплуатации на территории Украины». Оперативники изъяли чистые бланки доверенностей польских нотариусов, белорусские доверенности, принтеры и файлы с образцами автодокументов. Также у «автодилеров» из Волынской области было обнаружено оружие и 5 автомобилей на польской регистрации. Разумеется, все перечисленное было изъято, и предварительно оценено в сумму, равную 500 тысячам гривен. И это только начало, поскольку после изъятия «бизнес-орудий» заведено уголовное дело, ответственность по которому будет определена судом. А еще, под подозрение в незаконном обороте подакцизных товаров (то есть, нерастаможенных автомобилей) попадут и те, кто приобрел те самые «авто легально на год».

Что будет дальше с нерастаможенными автомобилями?
Пока сложно казать однозначно, начало ли государство на самом деле целенаправленную борьбу с «польскими бляхами», или истории, описанные выше, - только единичные случаи. Для прояснения ситуации мы, в рамках украинского законодательства, отправили в Госфинслужбу запрос о том, планируется ли в ближайшее время проведение специальных мероприятий, направленных на выявление автомобилей, которые эксплуатируются с нарушением таможенных и налоговых правил. После получения ответа мы обязательно проинформируем наших читателей о том как же все-таки госорганы планируют поступать с нерастаможенными авто, какие санкции могут быть применены к их владельцам, и проводится ли на самом деле какая-то «спецоперация» - то есть целенаправленная работа в отношении автомобилей, находящихся в «длительном транзите», на временном ввозе или «по документам на литовскую фирму».