Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Изменение №2 к ГСН В.2.3-15:2007 «Автостоянки и гаражи для легковых автомобилей», касающееся проектирования автоматизированных автостоянок для легковых автомобилей, опубликовано 29 марта 2019 года в Информационном бюллетене Министерства регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины» №3/2019 и вступает с силу 1 июля этого года.
Как написал на своей странице в Facebook заместитель министра регионального развития Лев Парцхаладзе, особенно актуально строительство автоматизированных парковок в крупных городах, в районах с плотной застройкой, где нет места для размещения обычных стоянок. По мнению замминистра, благодаря внесению новой нормы, крупные города получили возможность решить проблему с парковками.
«Первые автоматизированные стоянки для авто появились в мире еще в начале 20-х годов прошлого века. То есть почти 100 лет назад. В Америке их начали стоить еще в 40-50-х, а в Европе в 70-80-х годах. И это действительно эффективная альтернатива обычным гаражам. Во-первых, это экономит пространство для размещения таких парковок и на небольшом участке земли может разместить в несколько раз больше машин. Во-вторых, это экономия времени водителей на парковку, потому что все происходит автоматически. Мы, к сожалению, лишь недавно пришли к этому. И теперь возможность проектирования таких парковок, наконец нормирована в ГСН. Надеюсь, что после вступления в действие этих изменений таких автостоянок в Украине значительно больше, а проблем с нехваткой паркомест в крупных городах, особенно в центре, наоборот станет существенно меньше», - написал Парцхаладзе.

До этого в ГСН была предусмотрена возможность проектирования и строительства обычных и механизированных гаражей, в которых вертикальное перемещение автомобилей осуществляется с помощью специальных подъемников, а горизонтальное - при участии водителя. Новая норма позволит проектировать гаражи, в которых весь процесс от въезда до выезда автомобиля будет происходить автоматически без участия водителя. Управление устройством для перемещения автомобилей будет осуществляться диспетчером, из помещения, расположенного на посадочном этаже. При проектировании такой парковки необходимо учитывать доступ персонала для технического обслуживания на каждый ярус и к каждому паркоместу. Количество этажей будет зависеть от особенностей и технических возможностей подъемных механизмов.
Автоматизированные гаражи можно устанавливать как на отдельных площадках, так и пристраивать к жилым домам, но только при условии их отделения противопожарной стеной 1 типа. Максимальный объем пожарного отсека для автоматизированных гаражей - не более 200 автомобилей.